Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор о покупке автомобиля, если были навязаны доп услуги?
Добрый день!
Мой сын решил приобрести автомашину в автосалоне "Пегас". На сайте автосалона сын выбрал себе автомашину Nissan Teana, которая на сайте стоила 599 000,00 руб. По указанному телефону мой сын позвонил в автосалон, ему сказали, что можно будет оформить автокредит под 17 %.
Мой сын приехал в автосалон "Пегас" по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 170, строение 3, с целью приобретения автомобиля. Его встретил менеджер автосалона, показал автомашину. На сайте и по словам менеджера автомашина 2009 г., а по факту 2008г.(обман) Тут менеджер пообещал, что при оформление кредита положен ряд подарков: комплект зимней резины и авторегистратор, но в итоге нет не каких подарков.
После долгого ожидания в автосалоне, более 6 часов (вместо обещанных 20-30 мин., что я считаю преднамеренным психологическим способом воздействия на человека) моему сыну сообщили, что кредит одобрен ОАО "Плюс Банк".
лично мне звонили и спрашивали знаю ли я такого человека, я ответила, что это мой сын. На что я попросила представиться девушку, девушка сказала, что я сотрудник Сбербанка и вскоре положила трубку.
Далее сотрудник автосалона, отвечавший за взаимодействия с Плюс Банком и другие операции с бумагами, предоставила на подпись моему сыну договор якобы с приемлемыми условиями и взял у моего сына сумму 60 000,00 руб., заверив, что это первоначальный взнос в банк за автомашину. Всё это время моему сыну то и дело подсовывали подписывать один документ за другим, когда он спросил что это за суммы, ему сказали это переплата по кредиту за 5 лет.
Приехав домой, он стал просматривать документы и обнаружил, что данные в них оказались для него совершенно неприемлемы, так как процентная ставка и ежемесячные платежи выросли в несколько раз.
Сумма кредита оказалась не 599 000,00 руб., а 859 300,00 руб.
На следующий день сын поехал в автосалон и стал разбираться, оказывается в эту сумму: определенный процент автосалону "Пегас" за автомашину, а Плюс Банком были внесены 2 платные услуги( которые даже не обговаривались с моим сыном),которые составляют 200 390,00 руб. Сын попытался вернуть автомашину в автосалон(тем более автомашина оказалась не совсем исправна) и расторгнуть договор, но ему отказали. Банк тоже не идет на контакт.
Из этой ситуации совершенно ясно, что ОАО "Плюс Банк" совместно с автосалоном "Пегас" осуществляют деятельность по обману людей.
Как быть нам в данной ситуации мы просто не знаем.
Настоятельно рекомендую внимательно читать договор до его подписания.
Поясните, пожалуйста, какие именно доп. Услуги оказали Вашему сыну, и что значит «автомашина оказалась не совсем исправна»? Это важно.
Светлана, здравствуйте!
Нужно знать очень много деталей Вашей ситуации, но в целом исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.
Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.
В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.
Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.
Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.
При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!