Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен электроники по гарантии несовершеннолетним
Здравствуйте. Мне 17 лет. Несколько дней назад я пытался обменять наушники по гарантии( цена наушников:1650) , но мне отказали , ссылаясь на то, что я еще несовершеннолетний . Я знаю , что согласно ст.26 ГК РФ я имею полное право совершать мелкие бытовые сделки , о чем незамедлительно сообщил работникам магазина. Также я попросил показать мне документ , на который они опирались . Однако я получил только устное объяснение о каких-то кассовых операциях. Наушники мне так не обменяли.
Правомерны ли действия работников магазина ?
ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
Безусловно ссылка на Ваш возраст не является правомерной для отказа от гарантий предусмотренных Законом о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
Вам не могут отказать в обмене наушников по гарантии, ссылаясь на возраст, так как заключить договор купли-продажи наушников Вы вправе были заключить. У них нет законных оснований Вам отказывать.
Дмитрий, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!