Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова процедура замены некачественного товара?
Добрый день! Возникла следующая ситуация: я приобрела Сотовый телефон, который оказался не вполне исправным и обратилась в сервисный центр по гарантии. Телефон вернули через 2 дня с теми же проблемами. Позвонив в магазин, продавший мне товар, я услышала, что они никакой ответственности не несут и отправили опять в сервисный центр, сотрудники которого уже продемонстрировали полную некомпетентность. Какие действия я могу предпринять в данной ситуации? Заранее спасибо.
Наталья, здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).
При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.
Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.
После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте!!! Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей): потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены только в одном из следующих случаев: 1. обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) 2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара; 3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков. Таким образом у вас есть все основания для рассторжения договора купли продажи. Советую обратиться к юристам для защиты ваших интересов