Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продавец нарушил гарантийный срок обслуживания и потерял документы на товар

Добрый день. Помогите разрешить следующую ситуацию. В сентябре 2012г нами был куплен культиватор, в мае этого года он сломался, отвезли в сервисный центр, сделали по гарантии, но взяли деньги за деталь. Через неделю он вновь сломался, отвезли в магазин, культиватор забрали на ремонт.Макс. срок ремонт 45 дней. Уже срок вышел, кое-как выяснили, что культиватор сделан, но документы на него утеряны. Как быть в этой ситуации? Что требовать от продавца?

Заранее спасибо.

12 Августа 2013, 13:12, вопрос №168262 Марина, г. Кемерово
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 02.12.2016 мы ответили на 937 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Да Господи… а что Вы хотите требовать? Или Вы это право нам тут предоставляете? 

    12 Августа 2013, 13:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ваш сарказм неуместен. Если Вы не хотите помочь, то лучше промолчать. Я лишь хотела получить квалифицированную помощь с юридической точки зрения.

    12 Августа 2013, 16:17
  • Юрист - Комарова Юлия

    Напишите претензию в магазин, пусть вернут товар, на документы сделают дубликат, и напишут гарантийный срок. Они неправомерно поступают, если товар не отдадут (или деньги) подавайте на них в суд, дополнительно можете взыскать деньги за ремонт и за моральный ущерб.

    12 Августа 2013, 13:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ.

    12 Августа 2013, 16:17
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Так как Вам дать ответ если Вы не знаете чего хотите?! Научитесь вопросы формулировать. 

    ч.2, ст. 23 ЗОЗПП

    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Вот посмотрите ст. 18 ЗОЗПП и подумайте… чего бы Вам хотелось потребовать!

    13 Августа 2013, 04:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я спросила как быть в такой ситуации? описав её мне кажется более чем понятно. Предыдущий юрист Юля всё поняла, объяснила, за что ей спасибо.

    Если Вы думаете, что я не знаю этих статей, приведенных Вами, то ошибаетесь, Мне нужны были лишь уточнения. Ваш тон общения очень неприятен, Вы пытаетесь показать, что умнее других, нежели помочь. Не утруждайтесь более.

    Спасибо за потраченное время.

    13 Августа 2013, 05:31
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Ясно все с Вами...

    Вы спросили: «Что требовать от продавца?»

    Вот я Вас и спрашиваю, а что Вы хотите требовать? Возврата денег? Обмена? Чего? 

    От конкретного требования зависит правильность ответа, порядок действий, сроки и тд и тп… если Вы сами не знаете чего хотите, то ответ дать невозможно.

    Позволю себе повториться, или Вы хотите, чтобы тут за Вас решили, что требовать от продавца?)))

    13 Августа 2013, 05:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Было два вопроса " Как быть в этой ситуации? Что требовать от продавца?"

    Первый вопрос уже предполагал все возможные варианты. Вот я и хотела узнать, что можно требовать в подобной ситуации, тем более уточнила, что все сроки вышли.

    И я не прошу Вас решать за меня, это моя прераготива. Не берите много на себя.)

    13 Августа 2013, 06:10
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    … Вы упорно не озвучиваете то требование, которое хотите предъявить)

    Денег? Обмена?

    13 Августа 2013, 06:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Наша с Вами беседа мне напоминает сказку об упертых баранах. Хотя с точки зрения психологии Ваша позиция понятна.

    Ну Вы сами напросились)))

    1) Возврат товара - но документы утеряны в магазине и нет акта о ремонте, заберу вещь, потом могут возникнуть проблемы случае повторного ремонта

    2) Денег - т.к все сроки вышли, но я не думаю, что магазин легко на это пойдет и мне надо будет чем-то оперировать.

    Передо мной дилемма как быстрее разрешить сложившуюся ситуацию.

    Вы сейчас напишите, определитесь чего хотите...)))

    13 Августа 2013, 06:22
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Ну вот, свершилось!

    Начните с обращения в Роспотребнадзор.

    Продавцу претензию напишите с требованием выдать документы или их дубликаты, которые подтвердят оба ремонта и также с требованием о возврате денег.

    Согласно ст. 18 ЗОЗПП

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, мотокультиваторы являются технически сложным товаром. 

    В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17

    п. Г, ч. 13

    Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

    ... недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    Ваша цель подтвердить то, что товар был в ремонте 2 раза (собственно для этого я про Роспотребнадзор написал, сделают запрос сами, если продавец Вам не выдаст документы).

    Информация о всех ремонтах хранится в базе СЦ и с выдачей дубликатов, копий и тд, подтверждающих что было проведено в отношении конкретного товара проблем вообще возникнуть не должно.

    То есть… сейчас просто пишите претензию с указанием на то, что недостаток существенный + сроки устранения его нарушены и отдаете продавцу, также укажите на то, что документы были переданы в СЦ вместе с товаром и они сами их утеряли. Товар не забирайте. 

     

    13 Августа 2013, 06:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Взаимно) именно свершилось! Нет чтоб сразу так написать)))

    "Продавцу претензию напишите с требованием выдать документы или их дубликаты, которые подтвердят оба ремонта и также с требованием о возврате денег." этим я уже озадачила продавца они сделали копии, но акта о ремонте нет. И не особо торопятся, тянут резину(извините, за бедность речи)

    Спасибо,Александр Александрович, за исчерпывающую информацию!)

    А претензия пишется в свободной форме или есть бланки?

    13 Августа 2013, 06:52
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    В свободной форме пишите, обязательно укажите на то, что товар был два раза в ремонте! На Вашем экземпляре продавец пусть поставит подпись, печать и дату приема. Требование о возврате денег за некачественный товар должно быть удовлетворено продавцом в 10 дневный срок (ст. 22 ЗОЗПП). 

    Не забудьте в Роспотребнадзор жалобу написать параллельно. 

    13 Августа 2013, 07:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Хорошо, Спасибо Вам. Я напишу чем дело закончилось.

    13 Августа 2013, 07:06
stats