8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем регулируется срок гарантии на уцененный товар?

Здравствуйте. Купили холодильник с уценкой. Чем регулируется срок гарантии продавца и производителя. Гарантийный талон не предоставлен.

, Денис, г. Новосибирск
Тамара Лындина
Тамара Лындина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Денис!

Пункт  6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотривает, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

Пункт 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» установи, что Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Новосибирск

Опишу ситуацию более конкретно. Купив холодильник нам не был предоставлен гарантийный талон. Продавец уверяет, что гарантия 1 год. Как можно это убедиться в сроке и есть ли по закону есть ограничения на минимальный срок гарантии? или только интернет регистрация товара, если есть только электронная гарантия производителя. Если нет возможности никак подтвердить, то могу ли я требовать 7 дней спустя гарантийный талон?

Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Денис, здравствуйте!

Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.

Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).

Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Новосибирск

Опишу ситуацию более конкретно. Купив холодильник нам не был предоставлен гарантийный талон. Продавец уверяет, что гарантия 1 год. Как можно это убедиться в сроке и есть ли по закону есть ограничения на минимальный срок гарантии? или только интернет регистрация товара, если есть только электронная гарантия производителя. Если нет возможности никак подтвердить, то могу ли я требовать 7 дней спустя гарантийный талон?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
786 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Так ли это или я имею право отказаться от товара?
Добрый день! Заказала пошив модели обуви по своему размеру, в бланке заказа проставлено 3-4 недели, договор не выдали и ссылаются на 5 недель, пошла уже шестая неделя, на просьбу вернуть деньги, т.к. прошли все сроки пишут, что это индивидуальный пошив и я обязана забрать товар, когда он придет в магазин. Так ли это или я имею право отказаться от товара?
, вопрос №4057826, Елена, г. Москва
Недвижимость
Какой должен быть гарантийный срок на подобные работы по закону?
Добрый день. Управляющая компания установила счетчик тепла после его поверки. Через пол года потекло соединение счетчика с трубой. Там стоит прокладка и накидная гайка (американка). Управляющая компания отказалась устранять дефект за свой счет, так как на работы дает гарантию один месяц. Замена двух прокладок обошлась в 4300, плюс бегал в магазин за прокладками (пришел сантехник без прокладок). Я бы сам сделал, но там пломба стоит. На проведенные работы управляющая компания дает гарантию один месяц. На сколько законен срок один месяц? Какой должен быть гарантийный срок на подобные работы по закону? Спасибо.
, вопрос №4057198, Валерий, г. Якутск
Административное право
Но где есть гарантия, что работа не была подменена?
Добрый день. У меня вопрос об уточнении правомерных или нет действий С 29 марта 2024 года по 3.марта 2024 года в ЮФУ Ростова на Дону , проходила олимпиада ЮРМОШ. Где ученики 11 и младших классов принимали участие. Победа в 11 классе на олимпиаде помогает ученику поступить в этот университет на бюджет, так как даёт дополнительные баллы к баллам ЕГЭ, а так же если занял 2 и 3 место можно сдавать не все вступительные экзамены. Моя дочь решила принять участие и я вместе с ней поехали из Новороссийска в Ростов. В 2023 году дочь заняла 3 место в этой же олимпиаде и целый год доводила до совершенства свою технику рисования в живописи ,занималась. И вот мы вернулись, дождались результатов и оказалось, что у неё намного меньше баллов по живописи чем в том году, потом я выяснила у дочки, что по окончании написания картины по живописи всем детям запретили подписать картины. им оказывается выдали листы формата а4, где на листьях была информация об учениках и присвоен номер участника. Далее им сказали свернуть эти листы пополам и вложить туда картины. Номер участника также запретили ставить на работе. Фотографировать свои работы тоже не дали. Подали заявление на апелляцию , повторное рассмотрение работы. Но где есть гарантия, что работа не была подменена ? Фото работы они не высылают. Подскажите, правомерны ли такие действия со стороны комиссии и как можно потребовать прислать фото нашей работы, для того, чтобы удостовериться что она точно принадлежит именно моей дочери.
, вопрос №4055746, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя?
Здравствуйте, куда обращаться, и как вернуть деньги за товар? Приобрели стиральную машинку б/у с гарантией месяц. Продавец(ИП) уверил что в рабочем состоянии, но есть гарантия на ремонт месяц. Машинка при первой стирке, начала подтекать. Приятного мало. Созвонились с продавцом. Договорились о встрече, что привезём. Привезли сегодня, при нас разобрали, нашли причину, починили. Включали машинку, и без нагрузки. Она не течет. Привезли домой, загрузили белье. А проблема как выяснилось, никуда не делась. Как подтекала, так и продолжает. Продавцу звонили, сказал завтра приедет мастер сам на дом. Но я почему то не уверена, что так и будет. И придется везти самим снова машинку к ним. Уже надоело если честно. Туда сюда кататься. Понимаю что купив бу технику, хорошего ждать мало. Но ведь для чего то продают и хорошо с гарантией. Но нам в деревню, именно такая пока и нужна была на время. Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя? Заранее спасибо
, вопрос №4054775, Наталия, г. Подольск
Дата обновления страницы 28.06.2017