8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Устанавливается ли гарантия на дополнительные услуги?

Заказал натяжной потолок. В подарок мне дали карниз и 2 светильника. Спустя месяц светильники перегорели, а карниз отвалился. С самим потолком всё в порядке.

Обратился в предприятие где заказывал потолки, а мне там ответили, что "На подарки гарантия не распространяется, а вы заплатили только за потолок - раз с ним всё в порядке, то всё в порядке".

Правда ли, что на то, что получено "в подарок" (хотя я понимаю, что это всё равно где-то включено в цену) не распространяется гарантия?

, Александр, г. Казань
Никита Голощапов
Никита Голощапов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Александр, добрый день! Наше вот такой ответ Роспотребнадзора по Тверской области.

Ответ: Зачастую продавцы, в случаях, когда к ним обращаются потребители с претензиями к качеству товара, переданного в «подарок» при покупке другого товара, или при предъявлении требования об обмене такого товара на аналогичный, ссылаются на то, что если вещь была передана в качестве «подарка», то данная ситуация не подпадает под договор розничной купли-продажи и не регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Управление считает такую позицию продавца неправомерной по следующим основаниям.

В указанных случаях основанием для заключения договора купли-продажи на конкретные виды товаров, как правило, служит реклама, которая в печатном виде и в средствах массовой информации доводит до широкого круга потенциальных покупателей возможность такой сделки. Очевидно, что неопределенному кругу потребителей предлагается публичная оферта (ст.437 ГК РФ) на заключение договора купли-продажи, т.е. предложение, содержащее существенные условия такого договора, а именно наличие  еще и «подарка».

В связи с тем, что указанный договор является публичным (ст.426 ГК РФ), то коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, а также не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары.

То есть при заключении договора купли-продажи, организация-продавец обязана предоставить каждому покупателю в «подарок» соответствующий товар, оговоренный условиям рекламной акции, который по качеству, товарному виду и комплектности должен соответствовать обязательным требованиям, установленным действующим законодательством (т.е. надлежащего качества).

Управлением усматривается также нарушение ст.4 Закона, согласно которой продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать потребителю товар соответствующий этим требованиям. 

Необходимо отметить, что в рекламе часто указываются конкретные характеристики «подарка» как товара, например: «Телевизор «GGG» стоимостью N руб. Никакой другой информации, касающейся качества товара, в данной рекламе не содержится, что дает основание рассматривать вещь, передаваемую в «подарок», как товар надлежащего качества. Также по информации, имеющейся в товарных чеках и в товарных накладных на оба товара, переданные в «подарок» вещи указаны как основной товар стоимостью 0,00 рублей. Из платежных документов следует, как правило, то, что товар продан со скидкой 100%.

Кроме того, действия продавца по передаче «подарка» покупателю в данной ситуации нельзя рассматривать как совершение договора дарения по следующим основаниям.

В ст.572 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) «Договор дарения» указано, что при наличии встречного обязательства (в данном случае заключение договора купли-продажи конкретного товара) договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 ГК РФ.

В соответствии с п.2 ст.170 ГК РФ, подобные сделки относятся к притворным сделкам, т.к. в данном случае договор купли-продажи товара, передаваемого в «подарок», прикрывается договором дарения. В этом случае при оценке действий сторон должны применяться требования, относящиеся к той сделке, которую стороны имели в виду, т.е. в соответствии с установленным законодательством порядком и правилами заключения договора розничной купли-продажи товара.

Кроме того, согласно п.2 ст.574 ГК РФ, в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, договор дарения движимого имущества (в т.ч. товара) должен быть совершен в письменной форме. Продавцом, как правило, ни в товарном и кассовом чеках, ни в товарной накладной, либо в другом документе вещь, передаваемая покупателю вместе с товаром в «подарок», не обозначена как «подарок», не определены в письменном виде существенные условия договора дарения и порядок получения «подарка», а также не разъяснено право отказаться от него.

На основании вышеизложенного, Управление считает, что договорные отношения, связанные с заключением договора розничной купли-продажи, сопровождающегося передачей в «подарок» конкретного товара, подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей. В связи с этим, в соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре, полученном в «подарок», недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со статьей 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В случае, если гарантийный срок на товар-«подарок» не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Кроме того, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок товара, полученного в «подарок», составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если товар, переданный потребителю в «подарок», является технически сложным, то в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, в силу статьи 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, переданный ему в «подарок» при покупке другого товара, на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Исключение составляют лишь товары, указанные в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

0
0
0
0

Дополнительно, можно сослаться на то, что Вы согласилсиь на услуги этой фримы, только потому, что рассчитывали на эти бесплатные услуги и товары. Если бы Вы знали, что услуги будут некачественными, то обратились бы в другую фирму.!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
Здравствуйте, купили кормушку для животных в Яндексе, она была по уценке. Поскольку нам нужна была именно кормушка , мы отнесли ее в сервисный центр, где нам дали акт о неремонтопригодности. Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
, вопрос №4093141, Анастасия, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Военное право
Нужно ли сдавать какие то дополнительные анализы для медкомиссии?
На данный момент являюсь студентом (выпускник) магистратуры очной формы обучения. Есть отсрочка по учёбе. История медкомиссий в военкомате: 1) 2017 год. Поставили категорию "В" на основании диагнозов от дерматолога, невропатолога и аллерголога. Медкомиссия проходила по месту регистрации. 2) 2018 год. Поставили категорию "Б-4" на основании отсутствия более свежих записей в медицинской карте. Медкомиссия проходила в другом городе после объединения (оптимизации) нескольких военкоматов в один в границах одного региона. С последней медкомиссии прошло 6 лет. За это время постоянно посещал основных врачей, у которых стою на учёте (дерматолог, аллерголог). К этому моменту есть справка из областного кожвендиспансера с диагнозом "атопический дерматит" (получил полгода назад), стою на учёте у аллерголога по диагнозу бронхиальная астма, также есть анализы крови на IgE общий и по аллергенам, которые подтверждают пищевую аллергию. Вопросы: 1) Достаточно ли вышеуказанных диагнозов для присвоения категории "В"? Получения военного билета? Возможно ли в текущее время получение категории верной категории без нарушения прав призывников? 2) Возможно ли пройти медицинскую комиссию без отказа от текущей отсрочки по учёбе? Нужно ли сдавать какие то дополнительные анализы для медкомиссии? Речь пока только о медкомиссии. Мне известно, что для присвоения категории необходимо отказаться от отсрочки по учёбе в письменном виде. 3) Достаточно в таких условиях ли выписки из медицинской карты по форме 027/у и пакета собранных мною документов или же необходимо запрашивать медкарту целиком для военкомата? 4) В случае отказа от отсрочки по учебе в магистратуре, слетает ли возможность получения отсрочки при поступлении в аспирантуру?
, вопрос №4092800, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2017