Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказали в гарантийном ремонте ноутбука. Хотя я уверен что случай именно гарантийных
Добрый день! Купил ноутбук Б/У в компании *** с доп. гарантией на 6 месяцев.
Через 2,5 месяца перестал включатся. Отнес в магазин. Пришел ответ, что ноутбук был залит и сгнила материнская плата. Я точно знаю что ноутбук залит не был. Как лучше всего мне быть дальше? Ноутбук еще не забирал. Что правильнее всего сказать персоналу магазина, чтобы возможно уладить вопрос до дальнейших экспертиз и возможно судебных дел?
Ноутбук относится к категории технически сложного товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если магазин в добровольном порядке откажется от возврата денег за ноутбук, тогда необходимо писать претензию в двух экземплярах и начинать стандартную процедуру возврата некачественного товара.
Удовлетворение требований потребителя о ненадлежащем качестве товара наносит продавцу прямой ущерб. Поэтому продавец всеми способами уклоняется от законных требований покупателя.
При предъявлении товара для обмена, ремонта или возврата производитель, продавец или импортер имеет право проверить товар на соответствие качества. При такой проверке может присутствовать потребитель. Результат проверки может быть следующим:
недостаток товара, заявленный покупателем, подтвердился;
товар надлежащего качества и претензии необоснованны;
установлен недостаток, но не известно, кто виноват в его возникновении.
В первом случае продавец, импортер или производитель признают правоту покупателя и выполняют его законные требования. Другие случаи являются спорными и стороны конфликта должны установить истину путем проведения независимой экспертизы качества товара или, как еще говорят, товароведческой экспертизы.
Экспертиза проводится компетентным специалистом, который оценивает товар на соответствие принятым стандартам и устанавливает в нем недостатки, причины их возникновения и пр. Результаты экспертизы оформляются специальным заключением, в котором эксперт ставит свою подпись, печать, тем самым, подтверждая свое компетентное, научно-обоснованное мнение.
Законом обязанность проведения экспертизы возлагается на продавца, производителя, импортера. Но бывают случаи, когда они не выполняют этого предписания в надежде, что покупатель по незнанию или нежеланию тратить время и нервы отступит от своих требований. В таких случаях потребитель может сам организовать проведение экспертизы.
А далее уже нужно будет идти в суд за защитой своих прав.
Ничего не говорите, пишите претензию в которой указывайте на несогласие с заключением, кроме того одновременно напишите заявление в роспотребнадзор. также не забывайте, что вы вправе сразу обратиться в суд и привлечь роспотребнадзор уже в суде, обратите внимание , что гос пошлина по таким делам не платиться, а подсудность альтернативная. Но как правило поставщик услуги стремиться решить вопрос в до судебном порядке , что бы потом не возмещать вам расходы и не платить штраф. так что пишите претензию и отправляйте ее заказным письмом, на ответ 10 дней.