Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Был приобретен товар, в процессе эксплуатации он испортился, как поступить?
Добрый вечер, у меня возникла проблема с качеством женской сумки. В феврале этого года была приобретена женская сумка(небольшая, соответственно эту сумку на мой взгляд можно отнести к сезонному продукту, т.к. такая сумка не уместна в зимний период. Это вариант сумки положить телефон и деньги.). Сумка продавалась по акции , цена до акции составляла 1400 руб., во время акции 1200 руб. Сумка устроила меня, и была приобретена. Т.к. в зимнее время данная сумка была не актуальна, она до мая месяца пролежала в шкафу. В мае сумкой я стала пользоваться, использовала ее ровно один месяц, после этого обнаружила что у меня лопнул ремень, и сейчас сумка не подлежит дальнейшей эксплуатации. Во время покупки продавец не дал не каких документов подтверждающих факт покупки и не оговорил гарантийные сроки на свой товар. После обращения к продавцу с проблемой нам просто сказали что это наши проблемы. Что можно предпринять в этой ситуации?
Добрый вечер!
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования,если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, если откажут- в суд, где сможете взыскать ещё и неустойку. штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.
Оксана Владимировна, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Оксана Владимировна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!