Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как не платить за не оказанную услугу "центральное отопление"?
Добрый вечер. Помогите разобраться. В нашем восемнадцати-квартирном ломе центральное отопление. Т.к. на первом этаже постоянно холодно и в доме никогда не бывает горячей воды соответствующего качества, мы провели в своей квартире автономное газовое отопление в 2012 году. С необходимыми согласованиями, проектом, разрешениями. Недавно пришло письмо от ресурсоснабжающей компании с предупреждением, что с начала отопительного сезона нам тоже будет начисляться плата за центральное отопление. Это несмотря на то, что получить данную услугу мы не можем, т.к. отсутствуют радиаторы подключенные к центральному отоплению. Как быть?
- письмо 001.jpg
Написала такое заявление. Права ли я?
Изучив указанные в письме законодательные акты и решение Верховного суда, не нахожу правомерности выставления мне начислений за услугу «Центральное отопление». Реконструкция системы отопления в квартире прошла все необходимые согласования, с участием вашей организации в том числе. Заявление о прекращении пользования услугами по отоплению и горячему водоснабжению подразумевает расторжение договора на поставку указанных услуг.
Кроме того, согласно пункту 82 "Правил организации теплоснабжения в РФ" и в соответствии с определением "потребитель тепловой энергии", утвержденном пунктом 9 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении", полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Именно отсоединение теплопотребляющих установок применено в нашем случае, что никак не сказалось на остальных потребителях данных услуг.
Согласно подпункту «е» пункта 3 «Правил № 354» техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования должно соответствовать установленным требованиям и быть готовым для предоставления коммунальных услуг. В нашей квартире с 2012 года отсутствует указанное выше внутриквартирное оборудование, изолированы стояки отопления для предупреждения теплопотерь.
Так как в квартире отсутствует теплопринимающее оборудование, присоединенное к тепловым сетям теплоснабжающей организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ со мной как потребителем невозможно заключить договор теплоснабжения. Обязанность вносить плату за предоставленные услуги возникают исключительно из договоров:
- согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров;
- согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем».
Если услуги не оказаны, а плата за них взимается – это говорит о неосновательном обогащении за счет других лиц (статья 1102 ГК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 157 ЖК РФ в случае если потребителю предоставлена коммунальная услуга с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер оплаты такой услуги уменьшается, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Порядок уменьшения размера платы, предусмотрен пунктами 98-103 "Правил №354". Перерыв в предоставлении услуги «Центральное отопление» составляет 5 лет, что освобождает меня от оплаты такой услуги.
Изначально нужно четко представить себе схему, согласно которой тепловая энергия подается в ваше жилье. Преимущественно схема одна и та же, состоящая из трех параметров: Котельной (Тепловых сетей); Дома (Управляющей компании); Квартиры (собственности конкретного жильца). Помните, что за отопительный процесс заплатят несомненно, но не обязательно плательщиком должны быть именно вы. Какие действия нужно предпринять, чтобы именно ваш кошелек остался целым? Все просто. Законодательство в помощь, а если быть еще точнее – правительственное постановление РФ от 06 мая 2011 года под №354. Шаг первый: Поспрашивайте у соседей этажом выше и ниже, в норме ли у них температура. Если у них, в отличие от вас, все в порядке, то можно сделать только один вывод – оборудование, находящееся во владении у вас, пришло в непригодность, какой-то узел забился и нуждается в замене. Здесь никак не переложишь вину на другого. Но подобные случаи – достаточно редки. Чаще не обогревается стояк целиком, сама квартира, подъезд и даже дом в целом. При таких обстоятельствах обеспечить проведение перерасчета, получив столь долгожданную тепловую энергию, достаточно просто и под силу каждому. Шаг второй: подать заявку в УК об имеющихся неполадках, возникших в системе отопления. Большей частью эти действия совершают в телефонном режиме. Важно выполнить фиксацию времени отправления заявки, а также ФИО и должности того, кто ее принял. В соответствии с Приложением №1 к правительственному постановлению РФ от 06 мая 2011года под №354, приемлемой длительностью перерыва в предоставлении услуг отопления считают время: Не превышающее 24 часов (в общем итоге) на протяжении месяца; Не превышающее 16 часов (одномоментно) при температурном режиме в жилом помещении от 12 градусов до нормального режима; Не превышающее 8 часов (одномоментно) при температурном режиме в жилом помещении от +1 до +12 градусов Цельсия; Не превышающее 4 часов (одномоментно) при температурном режиме в жилье от +8 до +10 градусов Цельсия; Допускаемое понижение температурного нормативного режима в ночной период (с полуночи до 05 часов утра) не больше 3 градусов Цельсия; Понижение температурного режима в жилье в дневное время (от 05 часов утра до полуночи) не приемлемо. Таким образом, при не устранении на следующий день неисправностей, вы можете обращаться в УК с письменной заявкой (подается в 2 экземплярах, один из них остается на руках у заявителя с отметкой о получении). Шаг третий: если позиция осталась неизменной, следует предпринять такие действия: направьте заявление с отображенной в ней просьбой о вызове инспектора из тепловой сети для оформления им акта, в целях проведения дальнейшего перерасчета сумм, выставленных за отопление, сразу в организацию, осуществляющую теплоснабжение, и УК. Тут же можно согласовать время и дату, когда придет инспектор вместе со специалистом Управляющей компании, с целью оформления акта. Именно акт служит основанием для выполнения абонентским отделом корректировки сумм, предъявляемых к оплате за отопление. Когда виновность УК будет доказана, средства будут взысканы с УК, если же вина на теплоснабжающей организации, сумма перерасчета просто не начисляется. Если же виновными лицами выступают соседи (случается и подобное) – сумма по перерасчету будет взыскана именно с них. Нужно настаивать на том, чтобы перерасчет был выполнен от момента отправки первичной заявки, поскольку, в соответствии с тем же первым Приложением правительственного постановления от 06 мая 2011года под №354 «за каждую единицу часа, превышающую допустимую длительность перерыва в оказании услуги отопления, исчисление которой проводится суммарным методом за расчетный срок, в течение которого возникло упомянутое превышение, объем оплаты за коммунальные услуги за подобный период подлежит снижению на 0,15 процента от размера оплаты…». То же самое – и за ежечасное отклонение температурного режима в жилье суммарно на протяжении расчетного срока, в котором возникло упомянутое отклонение.
Спасибо за быстрый ответ.
Только проблема в том, что в нашей квартире нет радиаторов, которые принимали бы тепловую энергию, поставляемую в дом, стояки закрыты "шубой". Мы отапливаем квартиру с помощью двухконтурного котла. В квартире проживаем постоянно, поэтому снижения температурного режима не допускаем.
Но, тем не менее с сентября должны будем оплачивать и не поставляемую услугу "центральное отопление".
Письмо гласит: "С начала отопительного периода 2017-2018 гг всем собственникам квартир в многоквартирных домах, переведенных на автономное отопление, возобновляется начисление за услугу "Центральное отопление" в полном объеме".
Ссылается ресурсоснабжающая компания на решение Верховного суда от 7 мая 2015 года дело № АКПИ15-198.
Есть ли законный способ не платить в нашем случае, ведь услугу мы не получаем ни в каком виде?
Любой юрист скажет, что шансы есть в любой ситуации, но для решения любой проблемы, нужно знать все обстоятельства дела. В данном случае шансы не велики как и при лишении прав. Для решения проблемы нужен грамотный юрист находящийся на месте и владеющий полной информацией.