Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Электродрель признана при диагностике исправной, но клиент требует возврата денег, как поступить?
Здравствуйте.
Электродрель признана при диагностике исправной, но клиент требует возврата денег.
Какие мои действия ?
Господа юристы, благодарю за советы.
У меня возник еще вопрос.
Когда покупатель принес дрель, спустя 4-5 часов после покупки, на ней уже отсутствовал серийный номер, что и было указано в бланке приема. Продавец принял по номеру, указанному в паспорте.
Необходимо было принимать, или отказать в приемке по причине отсутствия серийного номера на товаре ?
Отказать, так как оснвоаний для возврата денег и отказа от ДКП у клиента нет
Здравствуйте.
Имеете основания для отказа.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Покупатель мог бы требовать возврата денег только при наличии в нём недостатков, либо если не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Добрый день! Если клиент обосновывает возврат денег неисправностью электродрели то предоставьте ему распечатку диагностики.
Также в соответствии с Гражданским кодексом РФ :
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Таким образом, если электродрель как товар была надлежащего качества, ДО передачи покупателю, то следует возместить убытки. Но если покупатель этого не докажет то не следует.
Валерий Владимирович, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Валерий Владимирович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!