8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

С какого времени производится перерасчет оплаты за воду при обнаружении неисправности счетчика контролером?

Контролер водоканала 13 июня обнаружил неисправность счетчика холодной воды, о чем был составлен соответствующий акт. В тот же день специалист водоканала заменил счётчик и составил акт о вводе его в эксплуатацию. Сегодня Водоканал прислал уведомление о задолженности, сумма равна потреблению воды по норме за последние пол года. В акте четко написано, что оплата по норме производится с момента выявления неисправности. На какие пункты можно сослаться, чтобы доказать свою правоту? Ведь ни одного дня без счетчика воды мы не потребляли.

, Андрей, г. Усть-Лабинск
Анна Кияницкая
Анна Кияницкая
Юрист, г. Калининград

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Усть-Лабинск

Несанкционированного вмешательства не было, пломбы на месте, корпус не поврежден. Контролер обнаружила, что не происходит отсчет показаний при включении воды. Водомер просто не работал, но я этого не знал и платил в среднем за месяц.

Тогда посмотрите:

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Из приведенной нормы следует:

1. Среднемесячные показания индивидуального прибора учета в расчетах стоимости коммунальных услуг применяются в случае, если прибор учета коммунального ресурса до момента выхода из строя эксплуатировался не менее 3 месяцев (для отопления: не менее 3 месяцев в течение отопительного периода и исключительно в случае, предусмотренном пунктом 42(1) Правил 354 — то есть, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и все 100% помещения дома оборудованы ИПУ, в других случаях показания ИПУ отопления к учету не принимаются и в расчетах не используются).

2. Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
19 ноября я уезжаю в армию на срочную службу через какое время в армии могу подписать контракт
19 ноября я уезжаю в армию на срочную службу через какое время в армии могу подписать контракт
, вопрос №3921471, Тамик, г. Санкт-Петербург
Гражданство
В течение какого времени мне нужно заключить трудовой договор и нужно ли заново делать регистрацию, если
Здравствуйте, я гражданка Казахстана, нахожусь в России на основании трудового договора, но собираюсь уволиться и устроиться на другую работу. В течение какого времени мне нужно заключить трудовой договор и нужно ли заново делать регистрацию, если нужно, то в течение какого времени после увольнения и нового трудоустройства, выезжай за пределы России не хочу.
, вопрос №3921191, Анжелика, г. Москва
Трудовое право
Какие сроки существуют для наложения дисциплинарного взыскания?
за брак в работе токарю смирнову был объявлен выговор о чем был издан приказ с которым смирнов был ознакомлен Смирнов приказ не подписал обосновав это тем, что с приказом его были обязаны ознакомить в течение 3 дней, а он болел 5 недель, в связи с чем приказ уже утратил свою силу. А новый приказ он не подпишет, потому что наложить дисциплинарное взыскание можно лишь в течение 1 месяца со дня обнаружения проступка. Прав ли Смирнов? Какие сроки существуют для наложения дисциплинарного взыскания?
, вопрос №3921011, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
786 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Договор мы не подписывали, так как это был испытательный срок, но мой работодатель написала мне расписку, что до обозначенного времени выплатит мне оплату за то время, что я у них работала (22 500₽)
Здравствуйте, я устроилась на работу в организацию по доп.образованию как контент-маркетолог (онлайн). Я работала на них больше месяца (оплачиваемый испытательный срок), но потом решила, что не хочу с ними работать. Договор мы не подписывали, так как это был испытательный срок, но мой работодатель написала мне расписку, что до обозначенного времени выплатит мне оплату за то время, что я у них работала (22 500₽). Она мне так и не оплатила мой труд. Срок по расписке истек. Я писала, мы с работодателем даже ссорились, но мне говорили что скоро всё заплатят. В итоге ничего. Что в данном случае делать? Можно ли подать в суд на них?
, вопрос №3920994, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я еще сослаться на какую то статью?
Здравствуйте! В мобильном приложении ювелирного магазина были оформлены серьги с применением промокода на скидку. Оплата заказа была произведена сразу и в 100% обьеме. При получении товара в магазине , обнаружила , что в одной из серьги не хватает одного бриллианта , что является браком, соответственно товаром не надлежащего качества . Данные серьги устаивают меня полностью внешним видом, цветом и прочим. В связи с этим , я обратилась на горячую линию магазина с обращением на замену товара надлежащего качества и получила отказ в замене товара. Сотрудники предлагают мне отменить заказ и оформить новый без сохранения цены, за которую я приобрела . На данный момент цена на серьги выше на 8000-10000 руб. Согласно этой статье , отказ является не правомерным ? Могу ли я еще сослаться на какую то статью ? Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
, вопрос №3920676, Алена, г. Липецк
Дата обновления страницы 22.06.2017