Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращаю деньги за возврат авиабилета
Заказал билеты на сайте trip.ru дата вылета 20.07.2017, сейчас возникла ситуация, что приходиться отказаться от билетов. Подал заявку на возврат 20.06.2017 ответили, что сумма возврата 0 рублей. По звонку девушка оператор объяснила, что при заказе в тарифе были указаны все условия. При звонке оператору в авиакомпанию, говорят,что обращайтесь на сайт где вы заказывали билеты. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации, как вернуть деньги хотя бы часть?
Добрый день, Алексей.
Подскажите, что можно сделать в данной ситуации, как вернуть деньги хотя бы часть?
алексей
Деньги за невозвратные билеты можно вернуть только в случаях из п.2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ (болезнь или смерть близкого родственника), однако если Вы покупая билет, понятия не имели о том, что он невозвратный по причине отсутствия данной информации на сайте, который продал Вам данные билеты, то Вы имеете полное право в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребовать компенсации Вам убытков из-за недостатка информации о товаре (услуге). Поэтому претензии в таком случае надо направлять сайту, продавшему билеты.
«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) гласит:
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:...
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» гласит:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации....
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков....
Обращайтесь к юристу для подготовки претензии.
Здравствуйте, Алексей!
Вероятнее всего билет является так называемым невозвратным.
Если это так, то вернуть деньги за него можно только в исключительных случаях: если пассажир (либо кто-то из членов его семьи или близких родственников, с которыми он собирался лететь) заболел, либо случилось какое-либо несчастье.
Нужно, действительно, уточнить, является ли билет невозвратным.
С Уважением,
Олег Рябинин.
То есть если билет действительно невозвратный, то нет никаких вариантов вернуть деньги, кроме тех которые Вы перечислили?
алексей
Алексей, здравствуйте. Часть денег за билет можно вернуть В Воздушном кодексе РФ отмечено, что «пассажиру не возвращается… плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Т.е. поскольку цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф, то вот как раз дополнительные сборы Вам все-таки обязаны вернуть.
Здравствуйте, В силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.Согласно ст. 108 Воздушного кодекса пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную сумму. При отказе пассажира от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.Согласно п. 116, 117 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008г. №155 (далее – ФАП №155)
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.Действующим законодательством РФ не предусмотрена форма претензии, следовательно, претензия составляется в произвольной форме. В претензии о возврате неиспользованного авиабилета укажите, что билет Вами не использован и вы в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 108 ВК РФ, ФАП №82, ФАП №155 имеет право на возврат неиспользованного билета.Так же в претензии напишите, что в случае отказа в возврате неиспользованного авиабилета Вы обратитесь в суд с требованием о взыскании: 1) штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, 2)неустойки; 3) компенсации морального вреда; 4) расходов на оплату услуг представителя; 5) стоимости неиспользованного авиабилета.Претензию необходимо направлять с уведомлением о вручении или описью вложения, чтобы у вас было доказательство отправки и получения претензии.
Если Вам при заказе сообщили, что он невозвратный, то не вернете (кроме случаев, указанных в законе.
Если Вам не сообщали о том, что билет невозвратный, то можете требовать деньги, как я указал выше, у продавца билетов, ссылаясь на недостаток представленной информации.