Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить компенсацию, если транспортная компания не связалась со мной по поводу заказа?
Здравствуйте! Я сделал заказ в интернет магазине. Компания, которая осуществляла доставку согласовала со мной дату на вчерашний день. От них пришла смс доставка с 9-18 за пол часа с вами свяжутся. Со мной никто не связался и доставка не произошла, не смотря на неоднократные звонки в компанию (запись ведется). Сегодня они утверждают, что курьер мне звонил, но у меня был выключен телефон. Телефон был включён и не одного пропущенного не было, ни смс о не принятых звонках. Могу ли я рассчитывать на какое либо возмещение ущерба? Компания предложила перенести доставку на вторник, на что я ответил, что пока не знаю свободен ли я во вторник.
ФЗ-N 234 от 25.10.2007
Статья 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
В случае предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за нарушение срока передачи установленного договором
Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.
.Евгений, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Я заказывал на алиэкспрес. Доставку осуществляет дпд компания. Заказ полностью опачен с доставкой до двери. Они утверждают что я являюсь получателем, а не потребителем. В законе о защите прав потребителей я не нашел такого понятия, как получатель, зато потребитель там есть.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В моем понимании потребителем являюсь я, правильно я понимаю?