Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

100 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
100 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

возврат некачественного товара

нетбук приобретен в октябре 2011 года. Сломался. Гарантийный талон утерян.Есть кассовый и товарный чек. Есть ли шансы вернуть деньги?

13 Сентября 2012, 12:37, вопрос №16697 Жанна, г. Псков
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 592 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Харлей Екатерина

    Подтверждением факта приобретения товара является кассовый и товарный чек. Гарантийный срок на технически сложный товар не может быть меньше года, так что если даже гарантийный талон утерян, у Вас есть все законные основания потребовать у Продавца замены товара на аналогичный товар, либо вернуть покупную стоимость товара. Оформите письменно претензию, зарегистрируйте ее и сошлитесь, если продавец отказывает в удовлетвоернии ваших требований, вы обращаетесь в отдел по защите прав потребителей и в суд

    13 Сентября 2012, 12:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо за консультацию

    13 Сентября 2012, 13:00
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Жанна!

    Согласно со ст.470 и ст.471 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

    То есть, поскольку обычно гарантия на подобные товары устанавливается не менее одного года, то соответственно Вы имеете право обратиться с претензией к Продавцу.

    В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Согласно п.10 Перечня технически сложных товаров нетбук относится к технически сложным товаром.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    То есть, Вы имеете право предъявить одно из вышеуказанных требований, если будет установлено, что недостатки являются существенными.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара ( в том числе гарантийного талона), не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


    Таким образом, сейчас Вам следует подать Продавцу обоснованную претензию с одним из вышеуказанных требований. Продавец обязан принять у Вас товар и провести проверку его качества. Если будет установлено, что недостатки товара являются существенными, то Ваше требование будет удовлетворено. В ином случае продавец обязан осуществить гарантийный ремонт. Если Вы будете не согласны с решением Продавца, то Вы имеете право настоять на проведении экспертизы и удовлетворении Вашего требования о замене товара или возврате уплаченной суммы.

    ИСходя из практики решения таких вопросов, исход дела зависит от правильности заявленных требований.

    Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии.

    С уважением Ф. Тамара

    13 Сентября 2012, 12:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Автор, в Вашем случае только ремонт. Вам необходимо обратиться к продавцу, НЕ в АСЦ или СЦ.

    В претензии укажите тот недостаток который появился. Деньги Вам никто не вернет, даже если наличие недостатка будет установлено и случай признан гарантийным, так как ТСТ можно обменять или вернуть в течение 15 дней. После только если будет обнаружен сущ. недостаток, нарушен срок ремонта (45 дней) или товар невозможно использоватьв течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В претензии укажите, что требуете возврата денег, у продавца на проверку качества/экспертизу будет 10 дней, по прошествии которых, Вам скорее всего сообщат, что да. недостаток есть, случай гарантийный, но только ремонт.

    Про гарантийные талоны в ЗОЗПП ничего нет. Вам достаточно того, что есть чек (хотя даже его отсутствие не причина Вам отказать).

    14 Сентября 2012, 05:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats