8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказывают в возврате стоимости смартфона и заставляют ремонтировать

Здравствуйте, купили смартфон в магазине, срок 14 дней истек телефон начал выключаться, не показывать звонки, и вообще глючить, отнесли в сервисный центр магазина на диагностику, установили что требуется замена материнской платы, обратились в магазин за возвратом суммы уплаченной за смартфон, они отказывают и настаивают на ремонте, говорят что мы не можем получить деньги. А нам не нужен смартфон после ремонта. Помогите пожалуйста, дайте развернутый ответ,со статьями, чтоб предъявить в магазин.

А также подскажите куда можно параллельно написать жалобы.

Заранее спасибо.

, Ирина, г. Иркутск
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Ирина!

Смартфон относится к технически сложным товара. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому, в Вашем случае, пока не установлена существенность недостатка, Вы действительно можете рассчитывать только на его безвозмездное устранение. 

Однако, если будет нарушен срок устранения, равный 45 дням (ст. 20 ЗоЗПП), то Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

Что такое существенный недостаток Вы можете прочитать здесь http://www.consultant.ru/docum...

1
0
1
0
Алексей Воронков
Алексей Воронков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, самое простое — обратиться в организацию специализирующуюся на защите прав потребителей. Если самостоятельно то вот Алгоритм:

— Возьмите в сервисе заключение о поломке телефона

— Напишите претензию в магазин с указанием поломки и требованием возвратить денежные средства. Составьте ее в 2-х экземплярах, приложите заключение сервиса. один экземпляр сдайте в магазин, на другом вам поставят отметку с печатью, датой, подписью и расшифровкой о получении. Если отказываются принять лично, тут же идите на почту и отправляйте на адрес магазина письмом с описью и объявленной ценностью. Заявку пишите в свободной форме без ссылок на закон.

— если в течении 10 дней ответа не получили — идите в экспертную организацию и делайте экспертизу телефона.

— после получения заключения эксперта, снова пишите претензию в магазин, прикладывайте экспертизу и требуйте возврата денег либо замены.

— Если вам отказали или не ответили — в суд. Взыщете в 2 раза больше.

Закон о защите прав потребителей:

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:


  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, заблокировали счет в альфа банке, банк отказывает в закрытий счет и перевода денежных средств в другой банк
Здравствуйте, заблокировали счет в альфа банке, банк отказывает в закрытий счет и перевода денежных средств в другой банк. Проситя подтверждение операций о пополнении выписками из банков кто мне переводил. Это я не могу предоставить ! Просто хочу закрыть счет, но они не хотят, что делать в данной ситуации
, вопрос №4774708, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.06.2017