Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с магазина ущерб, причиненный некачественным товаром?
Здравствуйте, на автомобиль купил ремень ГРМ в "автодоке" Произвели замену в автосервисе, после чего ремень порвался что повлекло крупный ремонт.
Скажите пожалуйста, есть ли шанс взыскать с магазина ущерб?
- IMG_20170614_145227.jpg
Здравствуйте, Роман!
Конечно, шанс взыскать ущерб есть. Тем более, что в автодоке очень часто попадается контрафактная продукция. Но, тут важно установить причину обрыва ремня, ведь есть вероятность, что автосервис некачественно произвел замену, в результате чего произошел разрыв.
Вам следует обратиться в автодок с письменной претензией по качеству товара на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно который Вы вправе не только вернуть деньги за некачественный товар, но и потребовать полного возмещения убытков. Согласно указанной статье, если на товар установлен гарантийный срок, то продавец обязан принять некачественный товар и провести сначала проверку качества, а если возникнет спор о причине возникновения недостатка — экспертизу товара за счет продавца. Если откажут — обращайтесь в суд.
Если гарантийный срок не установлен Вы все равно обращаетесь к продавцу с претензией, но экспертизу за их счет требовать уже не можете, придется проводить её за свои деньги. Если будет установлено, что ремень некачественный, Вы в претензионном или в судебном порядке сможете взыскать все убытки.
Если же экспертиза установит, что ремень качественный и порвался в результате, например, неверной установки/регулировке натяжителя или ещё по какой-то причине, сможете взыскать все убытки с автосервиса.
Роман, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо большое Александра! Скажите, а как бы мне грамотно написать претензию? Может какую то форму посоветуете?
Спасибо большое Александра! Скажите, а как бы мне грамотно написать претензию? Может какую то форму посоветуете?