8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать с магазина ущерб, причиненный некачественным товаром?

Здравствуйте, на автомобиль купил ремень ГРМ в "автодоке" Произвели замену в автосервисе, после чего ремень порвался что повлекло крупный ремонт.

Скажите пожалуйста, есть ли шанс взыскать с магазина ущерб?

  • IMG_20170614_145227
    .jpg
, Роман, г. Рыбинск
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Роман!

Конечно, шанс взыскать ущерб есть.  Тем более, что в автодоке очень часто попадается контрафактная продукция. Но, тут важно установить причину обрыва ремня, ведь есть вероятность, что автосервис некачественно произвел замену, в результате чего произошел разрыв.

Вам следует обратиться в автодок с письменной претензией по качеству товара на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно который Вы вправе не только вернуть деньги за некачественный товар, но и потребовать полного возмещения убытков. Согласно указанной статье, если на товар установлен гарантийный срок, то продавец обязан принять некачественный товар и провести сначала проверку качества, а если возникнет спор о причине возникновения недостатка — экспертизу товара за счет продавца. Если откажут — обращайтесь в суд.

Если гарантийный срок не установлен Вы все равно обращаетесь к продавцу с претензией, но экспертизу за их счет требовать уже не можете, придется проводить её за свои деньги. Если будет установлено, что ремень некачественный, Вы в претензионном или в судебном порядке сможете взыскать все убытки.

Если же экспертиза установит, что ремень качественный и порвался в результате, например, неверной установки/регулировке натяжителя или ещё по какой-то причине, сможете взыскать все убытки с автосервиса.

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Рыбинск

Спасибо большое Александра! Скажите, а как бы мне грамотно написать претензию? Может какую то форму посоветуете?

Роман
Роман
Клиент, г. Рыбинск

Спасибо большое Александра! Скажите, а как бы мне грамотно написать претензию? Может какую то форму посоветуете?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Роман, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Возможно ли взыскать с работодателя оплату за дежурства на дому, за период с 2021г-2024г
Возможно ли взыскать с работодателя оплату за дежурства на дому, за период с 2021г-2024г. В коллективном договоре прописано что за восемь смен добавляется два дня к отпуску. в действительности дежурство на дому выполнялось работниками по скользящему графику (одна смена продолжительностью 12часов), на протяжении всего указанного периода.
, вопрос №4098376, Алексей Лащенов, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Наследство
Можно ли с них взыскать моральный вред?
Ситуация. Супруг погиб в ДТП. Наследников 3 человека. Супруга погибшего отказалась от наследства в пользу своего несовершеннолетнего ребенка. Как привлечь в дело о возмещении ущерба при ДТП ребенка и других наследников? Можно ли с них взыскать моральный вред?
, вопрос №4097046, Наталья, г. Казань
Дата обновления страницы 15.06.2017