8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен сковороды надлежащего качества на сковороду другого размера?

Здравствуйте. Я купила сковороду "Нева" с износостойким покрытием "титан". Диаметр 24 см. Дома я поняла, что лучше будет сковорода большего диаметра. Сковородой я не пользовалась, она в упаковке. Возможен ли обмен сковороды надлежащего качества на сковороду другого размера?

11 июня 2017, 05:48, Светлана, г. Екатеринбург
Галина Клеева
Галина Клеева
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!

Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право обменять сковороду на аналогичный товар, то есть на другую сковороду. Сделать это Вы можете в течение 14 дней с момента покупки не считая дня покупки. Необходимо чтобы товар не был в употреблении (как я поняла из вопроса — сковородой Вы не пользовались). Также необходимо предъявить продавцу кассовый или товарный чек свидетельствующий о покупке товара. Если у Вас сохранился чек и 14 дней с момента покупки не прошло, можете смело требовать у продавца обмен сковороды.

11 июня 2017, 06:52
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Екатерина Дышлевая
Екатерина Дышлевая
Юрист, г. Казань

Здравствуйте! Да, обмен возможен.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Всего Вам доброго!

11 июня 2017, 07:21
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Светлана, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

11 июня 2017, 07:54
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара надлежащего качества, который не был в употреблении?
Возможен ли возврат товара надлежащего качества, который не был в употреблении и как это нужно оформить? 02.06.2019 был куплен браслет Swarovski в фирменном магазине. Браслет из ювелирного сплава с кристаллами Swarovski. Браслет абсолютно не подошёл и не понравился (приобретался в подарок). Возможен ли возврат средств за купленный браслет, если в использовании он не был? Всё упаковки, бумажки, чеки и коробочки сохранены. Могут ли отказать в магазин в этом запросе?
04 июня 2019, 22:28, вопрос №2385088, Анна, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен вещи без чека, если не подошел размер?
Купил панаму в магазине , позже понял что выбрал не тот размер . Попав под дождь Чек и бирка намокли и стёрлись в некоторых местах . Панама в том же состоянии . Возможен ли обмен на туже вещь но другой размер?
20 июля 2018, 08:57, вопрос №2057418, Сергей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара надлежащего качества в магазине?
купили новый телевизор, надлежащего качества,на гарантии. через неделю захотели телевизор подороже, имеем ли право обменять его в магазине на более дорогой с доплатой?
26 июля 2017, 15:41, вопрос №1707205, юрий, г. Зима
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара надлежащего качества, если он не пригодился?
Я купила втягивающее реле на стартер по совету электрика. Проблема была не в нем. Возможен ли возврат товара надлежащего качества если он не пригодился? Относится ли втягивающее реле стартера технически сложным товаром?
30 марта 2017, 12:21, вопрос №1591055, Людмила, г. Чебоксары
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара надлежащего качества?
Добрый день. Магазин отказывается поменять товар на товар другого размера этого же артикула, ссылаясь на то, что оплата была по банковской карте и сначала нужно вернуть деньги на карту, и обмен невозможен.
14 июня 2016, 15:42, вопрос №1284149, Юлия, п. Каменномостский
1 ответ
Дата обновления страницы 11.06.2017