Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Справка о составе доходов
Здравствуйте. С тех пор, как я стал применять льготы при оплате страховых взносов в ФСС с зарплаты моим сотрудникам (в связи с тем, что 100% моих доходов связаны с разработкой программного обеспечения, а это льготный вид деятельности), из ФСС стали не реже 2 раз в год приходить требования предоставить три документа - декларацию, книгу учета доходов и расходов и справку о составе доходов. Если по первым двум мне не сильно напряжно предоставлять сведения, то для составления справки о составе доходов мне приходится действительно тратить два-три часа своего времени, чтобы найти к какому договору какой платеж соотносится и сгруппировать все по контрагентам. Такого автоматического сервиса моя онлайн-бухгалтерия не предоставляет, да и не может предоставлять - сопоставления счетов с договорами я нигде не веду, да и проблематично это.
Вопрос - насколько законно, что ФСС требует предоставлять справку о составе доходов? Чем их не устраивает книгоа учета доходов и расходов, которую прекрасно умеют составлять автоматически все онлайн-бухгалтерии? Могу ли я куда-то пожаловаться на эти постоянные требования предоставлять эту справку?
Здравствуйте. Сходный вопрос рассматривался специалистами портала Главкнига. Был дан следующий ответ:
Читатель жалуется: для подтверждения льготы ФСС требует ежеквартально представлять бумажную копию Книги учета доходов и расходов. Вся остальная отчетность сдается в электронном виде. Правомерно ли требование именно бумажной копии Книги?
Е.М. Плехова: ФСС имеет право требовать у страхователя документы, подтверждающие правильность расчета страховых взносов (ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ). Однако даже если организация применяет льготу, сопровождать отчетность дополнительными документами, например Книгой учета доходов и расходов, не надо.
При камеральной проверке отчетности ревизоры, если найдут в ней ошибки или неточности, могут попросить бухгалтера в 5-дневный срок дать пояснения (ч. 3 ст. 34 Закона № 212-ФЗ). А могут и истребовать документы, но тогда страхователю для их представления отводится уже 10 дней (ч. 1, 5 ст. 37 Закона № 212-ФЗ).
Эти документы страхователь может по своему выбору принести в ФСС лично, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде (ч. 2.1 ст. 37 Закона № 212-ФЗ). Самое главное, чтобы документ был правильно оформлен (если он электронный — подписан ЭЦП) и попал проверяющему в срок. Иначе возможен штраф — 200 руб. за не представленный вовремя документ (ч. 7 ст. 37, ст. 48 Закона № 212-ФЗ).
Так что ваш читатель имеет полное право представить Книгу учета доходов и расходов в том виде, в каком ему удобно. Требовать необходимые для проверки документы только в бумажном виде ревизоры не могут.
http://glavkniga.ru/elver/2014...
На мой взгляд требование справки о составе доходов фактически дублирует сведения, которые и так можно получить из КУДиР, но как я понимаю проверяющим нужно удостовериться в том, что основным видом деятельности остается тот, который позволяет применять пониженные тарифы. Поскольку такой формы не имеется, то она может быть составлен в произвольной форме. Но опять же поскольку утвержденной формы нет, то и обязанности ее предоставлять также, на мой взгляд, не имеется.
Есть такая справка, прилагаю (об основном виде деятельности), утвержденная Приказом Минсоцразвития России от 31.01.2006 № 55. Хотя она, конечно, относится к другому случаю, но думаю, что можно этой формой воспользоваться, если не хотите конфликтовать.
Вадим, добрый вечер. Исходя из положений подпункта 3 пункта 1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, в 2017 году предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов.
При этом для применения пониженных тарифов организациями, не являющимися вновь созданными, доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 427 Кодекса, должна составлять не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период.
Чтобы применять пониженные тарифы страховых взносов, по итогам 9 месяцев года, предшествующего расчетному периоду, в котором Вы перешли на уплату страховых взносов по пониженным тарифам необходимо:
1) располагать документом, подтверждающим государственную аккредитацию в области информационных технологий;
2) иметь доход от непосредственной деятельности в области информационных технологий не менее 90% общей суммы доходов.
3) средняя численность сотрудников должны составлять не менее семи человек.
Документами, подтверждающими правомерность применения пониженных тарифов, являются:
1) выписка из реестра аккредитованных организаций по форме, утвержденной Приказом Мининформсвязи России от 09.01.2008 N 3;
2) расчет средней численности работников.
Об этом в частности также говорится и в Письме ФНС России от 10.03.2017 N БС-3-11/1649@
Сейчас полномочия по исчислению страховых взносов в ФСС перешли ФНС за исключением страховых взносов за травматизм, в настоящий момент, ФСС контролирует только полноту исчисления взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, в последующем исчислять и контролировать будет ФНС, поэтому я предполагаю, что ситуация исправится в лучшую сторону, т.к. ФНС обладает большей информацией по доходам и видам деятельности организаций.
С Уважением бизнес-юрист Максим Лобанов.