Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

440 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
440 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Период возможного возврата денег

Приобрела сотовый телефон нокиа гарантия - 1 год, срок службы - 3 года. Спустя 1 год и 2 месяца телефон "умер". Каковы должны быть мои действия в целях возврата денег и сокращения хлопот и расходов?

12 Сентября 2012, 20:02, вопрос №16635 Алла, г. Ростов-на-Дону
вопрос решён
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 25.05.2017 мы ответили на 760 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Харлей Екатерина


    Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
    обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению,
    нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

    В течение срока службы Вы имеете право
    на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара (работы),
    на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе),
    на возмещение вреда.

    Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.6 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    В течение гарантийного срока Вы имеете самые широкие права:
    на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе).

    Поскольку гарантийный срок истек, а срок службы еще продолжается, то Вы имеет право обратиться к продавцу с претензией о замене некачественного товара. При этом Вы сами должны доказать, что нормально эксплуатировали телефон, не подвергалди его воздействию, которое могло бы привести к поломке. Если продавец отказывается рассматривать претензию, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением, будет назначена экспертиза, на основании которой суд примет решение удовлетворить ли Ваши требования или отказать в их удовлетворении.

    13 Сентября 2012, 11:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Автор, гарантийный срок истек, только платный ремонт.

    ...и если не сложно, поделитесь откуда Вы взяли инфорамацию о том, что имеете право на возврат денег? Знакомый юрист так сказал? Откуда?

    14 Сентября 2012, 05:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Для А.А. Печеницына. См. часть 5 ст.19 ФЗ О защите прав потребителей и часть 5 ст. 477 ГК РФ (недостатки в пределах 2-х лет)

    14 Сентября 2012, 20:00
stats