8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос решен

Период возможного возврата денег

Приобрела сотовый телефон нокиа гарантия - 1 год, срок службы - 3 года. Спустя 1 год и 2 месяца телефон "умер". Каковы должны быть мои действия в целях возврата денег и сокращения хлопот и расходов?

, Алла, г. Ростов-на-Дону
Екатерина Харлей
Екатерина Харлей
Юрист, г. Новосибирск


Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению,
нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

В течение срока службы Вы имеете право
на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара (работы),
на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе),
на возмещение вреда.

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.6 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей").

В течение гарантийного срока Вы имеете самые широкие права:
на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе).

Поскольку гарантийный срок истек, а срок службы еще продолжается, то Вы имеет право обратиться к продавцу с претензией о замене некачественного товара. При этом Вы сами должны доказать, что нормально эксплуатировали телефон, не подвергалди его воздействию, которое могло бы привести к поломке. Если продавец отказывается рассматривать претензию, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением, будет назначена экспертиза, на основании которой суд примет решение удовлетворить ли Ваши требования или отказать в их удовлетворении.

1
0
1
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Автор, гарантийный срок истек, только платный ремонт.

...и если не сложно, поделитесь откуда Вы взяли инфорамацию о том, что имеете право на возврат денег? Знакомый юрист так сказал? Откуда?

0
0
0
0
Алла
Алла
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Для А.А. Печеницына. См. часть 5 ст.19 ФЗ О защите прав потребителей и часть 5 ст. 477 ГК РФ (недостатки в пределах 2-х лет)

Похожие вопросы
Все
Делал зубы в стоматологии заплатил сумму до ремонта Зубов получилось
Делал зубы в стоматологии заплатил сумму до ремонта Зубов, получилось у них остались лишние 3600руб заплатил им 19300руб. Возврат делать не стал потому что планировал у них делать далее и потратить эту сумму в дальнейшем. Но прошло время более 3 месяцев и я решил вернуть деньги в связи с переездом. Пришел вернуть они называют другой номер карты которым я платил, но у меня такой карты не было. Хочу вернуть на другую карту мне говорят возврат денег от 30 дней и более точную дату до какого числа вернутся деньги не говорят. Для возврата дают две бумаги 1. Заявление на возврат 2. Расписка о полученных средствах. Говорят без заполнения 2 этих бумаг деньги вернуть не можем. Ниже прикрепляю бумаги которые предоставили. Как можно поступить в данной ситуации.
, вопрос №4191013, Антон, г. Краснодар
Гражданское право
Что и кому еще писать, направлять?
Здравствуйте. Мной получено определение о повороте в решении суда из суда первой инстанции. Относительно того, что налоговая должна мне вернуть списанные со счета деньги за необоснованно взысканный штраф. О возврате денег за понесенные расходы, издержки отказано. Хотела узнать - мои дальнейщие действия? Просто отправить определение в налоговую? Или они его получили? Что и кому еще писать,направлять? С УВажением,Елена
, вопрос №4190937, Елена, г. Москва
586 ₽
Трудовое право
Какие там условия для получения денег?
Здравствуйте. Я работал программистом. Последний рабочий день был 29 февраля 2024. До сих пор не нашел работу. Живу в Хабаровске. Здесь мало айти компаний. А удаленных работ по России очень мало. В основном все в офисах работают. Хотел бы узнать как получать от государства или от центра занятости населения деньги, пока не работаю и ищу работу. Какие там условия для получения денег? Какой период выплат? Какая сумма ежемесячно? Могут ли они помочь найти работу именно по программированию или там будут разные варианты предлагать? Спасибо.
, вопрос №4190598, Григорий, г. Хабаровск
Все
Когда мы приехали за бабушкой она не понимала почему врачи так говорят и сказала что они наговаривают, но раз
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, 15.07.2024 года отправила бабушку в санаторий, оплатила бронь в размере 20% (8600) по заселению оплатила еще 43000, проблема не заставила себя ждать, нам позвонили с ресепшена назвали бабушку не адекватной, недееспособной и сказали ждать звонка врача (санаторий выбирали с лечение) на следующий день звонит врач и говорит все тоже и диагностирует бабушке деменцию и и настаивает на том что бы мы немедленно забирали бабушку. Когда мы приехали за бабушкой она не понимала почему врачи так говорят и сказала что они наговаривают, но раз посла такая неблагоприятная обстановка мы ее забрали, я написала заявление на возврат денег за оставшиеся дни, сегодня написала на электронную почту в санаторий с вопросом когда и в каком объеме поступит возврат на сто мне ответили (Возврат денег, будет произведен сегодня 43000руб -20% (удержание) = 34400руб.) 1 день проживания стоит 4300 оплатили 12 это = 51600 в санатории она находилась вроде как 2 дня в эти два дня было проживание питание и 1 осмотр врача, на котором и был выставлен диагноз деменция, с нас еще удерживаю 20% за что не понятно, на сообщение не отвечаю на ресепшен дозвониться не реально, да и не думаю что регистраторы ответят на такие вопросы, мало того что по суты выгнали пожилого человека из санатория, оскорбили (путь не в лицо, а сказали это родственникам по телефону) так еще и непонятные удержания в немаленьком размере учитывая тот факт что пенсия у бабушки 15000, это приличная сумма, и это все вместо извинений за доставленные неудобства, причем когда выбирали санаторий искали специально с лечение и при бронировании я специалист в устном разговоре предупредила что человек пожилой
, вопрос №4190517, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Имееет ли эта переписка юридическую силу?
добрый день. Нужна консультация по вопросу. Клиентка через маркетплейс покупала очки. Доставка была 16 августа 2023г. У нее с заушника слетел наконечник. Написала нам в обращениях в Озоне. Изначально прислала только фото очков и никаких требований не выдвинула. Мы ей прислали ответ, в котором указали, что производитель установил гарантию в течении 1 месяца, от нашей компании гарантия на очки 6 месяцев. Она грозится судом и всеми бедами мира.... У меня вопрос. Является ли такая переписка официальным предъявлением требований? Является ли наш ответ официальным отказом? По закону она должна нам написать претензию на имя ген.директора с требованием замены, возврата денег, так ведь? Имееет ли эта переписка юридическую силу? Затем мы должны ей дать официальный ответ. На основании этого она делает экспертизу. Если экспертиза докажет производственный брак, она может сразу без уведомления нас подать в суд?
, вопрос №4190364, Майя, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2012