8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломалась стиральная машинка на гарантии, но гарантийный талон утерян

Стиральная машинка сломалась, находясь на гарантии, но гарантийный талон утерян. что теперь делать?

, Татьяна, г. Саратов
Сергей Купченко
Сергей Купченко
Адвокат, г. Краснодар

 Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

1
0
1
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте!

Обратитесь в тот магазин где Вы ее купили. Уважающий себя продавец пойдет Вам навстречу и отремонтирует машинку в соответствии с требованиями закона О защите прав потребителей или заменит ее в случае невозможности ремонта.

В случае отказа Вы можете обратиться как в суд, так и в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав потребителя в соответствии с законом О защите прав потребителей (ст. 18 — 23).

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Татьяна, здравствуйте!

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочется разобраться в этом вопросе
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в вопросе. Приобретали в ДНС стиральную машину. Установка была произведена через магазин ДНС и оплачивалась нами отдельно. Спустя 3 недели сломался механизм открывания дверки (не по нашей вине). По гарантии был произведен ремонт, машинку привезли. Но сотрудники магазина, специалисты горячей линии и сам установщик говорят, что повторная установка машинки должна осуществляться снова за наш счет. Хочется разобраться в этом вопросе. Повторно платить за установку не хочется, так как поломка дверного замка - это как я понимаю брак магазина. Заранее спасибо!
, вопрос №3909123, Виктория, г. Москва
Налоговое право
Как теперь разбраться, чеки утеряны
Добрый день, пришел долг за налог в размере 15 тыс., за ип, ранее долг нигде не высвечивался, никто не звонил, письма не приходили. ИП было открыто в 2016 году. Как теперь разбраться, чеки утеряны
, вопрос №3908941, Татьяна, г. Москва
ЖКХ
Проживаю в съемной квартире чуть больше месяца, сломался унитаз
Проживаю в съемной квартире чуть больше месяца, сломался унитаз. Хозяйка заставляет делать ремонт за свой счет. И унитаз и вся сантехника была изначально в плачевном состоянии.
, вопрос №3908466, Алена, г. Москва
Недвижимость
Не работает стиральная в общежитии подскажите как
Не работает стиральная в общежитии подскажите как
, вопрос №3908360, Хуршед, г. Москва
Дата обновления страницы 09.06.2017