Уважаемый Матвей!
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
«О землеустройстве»:
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 23 вышеуказанного закона, порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст. 25 вышеуказанного закона, за нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность и нарушения можно посмотреть в главах 7, 8, 10 КоАП, при этом, ответственность за не установление границ не предусмотрена.
Письмом Росреестра от 10.06.2010 N 14-4548-ГЕ «О рассмотрении обращения по вопросу образования земельных участков» даны следующие разъяснения:
Согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре земельные участки, ГКУ которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре, либо ГКУ которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», считаются ранее учтенными земельными участками.
Учитывая, что закон обратной силы не имеет, Росреестр полагает, что если земельный участок, предназначенный для эксплуатации части здания, при наличии отдельного выхода на прилегающий к такому дому земельный участок поставлен на ГКУ и на него зарегистрировано право собственности, которое в соответствии с действующим законодательством может быть оспорено только в судебном порядке, то такие земельные участки «автоматически» не переходят в общую долевую собственность собственников помещений в здании.
Кроме того, прекращение права пользования (владения) земельным участком не влечет прекращение существования земельного участка.
Иными словами, никто не вправе требовать, иначе как на основании решения суда, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. Объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации, считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Предпочтительнее оформить все надлежащим образом, поскольку при отчуждении земельного участка, могут возникнуть проблемы и потребуется дополнительное время для их устранения. Оформите межевой план, на основании которого получите кадастровый план, а в последующем и новое свидетельство о праве собственности на земельный участок. Кроме того, это лучше сделать и из-за того, что могут быть споры по границам с соседями.
— необходимо ли устанавливать эти границы, если да, то как это делается
предпочтительно, как делается — описано выше.
— чем может грозить не установление этих границ?
ответственность по КоАП не предусмотрена, но при отчуждении установление границ требуется.
— в результате установления границ будет ли четкая привязка участка
к географическим координатам?
да.
Желаю Вам удачи!
Для получения паспорта требуется т.н. "межевание". Межевание участка земли является главным
В процедуру межевания участка земли входит:инструментом работ по землеустройству.
1.формирование схемы для границ участка земли;
2.сбор и анализ информации, которая необходима для проведения межевания, такой как заказ данных про участок и смежных участков из федерального земельного кадастра, рекогносцировка на местности и сбор начальных пунктов геодезической привязки или реперов и прочие;
3.извещение всех лиц, права которых может затрагивать проведение межевания участка земли;
4.проведение геодезической съемки участка земли;
5.обработка данных, полученных в результате межевания участка;
6.подготовка межевого плана участка земли;
7.передача межевого планаучастка в контролирующий государственный орган, чтобы вынести решение про выдачу кадастрового паспорта и присвоении кадастрового номера для участка земли;
8.выдача кадастрового паспорта земельного участка по определенной форме.
Порядок выдачи кадастрового паспорта на объект
недвижимого имущества регламентируется Приказом Министерства юстиции Российской
Федерации от 18.02.2008г. №32 «Об
утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта
незавершённого строительства, помещения, земельного участка»
Кадастровый паспорт — выписка из государственного
кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации
права на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при
регистрационных действиях определена Законом о государственном кадастре
недвижимости. Кадастровый паспорт — один из элементов формирующейся современной
системы учёта объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день требующийся для
регистрации прав. Кадастровый паспорт не нужен для регистрации права.
Необходимые сведения запрашиваются в порядке межведомственного информационного
взаимодействия.
Выписка государственного кадастра недвижимого
имущества, которая содержит необходимые данные про объект недвижимости для
регистрации прав на объект недвижимости и сделок с ним, называется кадастровым
паспортом. Закон про государственный кадастр недвижимого имущества определяет
необходимость получения владельцев недвижимости кадастрового паспорта при
действиях регистрации. Таким образом, кадастровый паспорт становится одним из
элементов современной системы учета объектов недвижимого имущества, необходимой
для правовой регистрации, которая находится в стадии формирования. Вообще, для
регистрации права кадастровый паспорт не нужен, а необходимые сведения можно
запросить в порядке информационного взаимодействия между ведомствами.
В заключение — резюме, ответы на ваши вопросы:
-необходимо ли устанавливать эти границы, если да, то как это делается?
===>отвечено подробно;
— чем может грозить не установление этих границ?
===>не сможете продать участок, получить разрешение на строительство;
-в результате установления границ будет ли четкая привязка участка к географическим координатам?
===>Да.