8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель подал в суд после того, как ему не вернули деньги за товар

Здравствуйте.

В своем магазине (я ИП) я продала пальто. Пенсионерка принесла его на возврат с требованием вернуть деньги немедленно по причине того, что оно ей не по размеру. Мы не смогли вернуть деньги из-за отсутствия денег в кассе, т.к магазин разоряется и выручки не было.

Я предложила ей прийти в течение 10 дней после написания заявления на возврат за деньгами. Она пришла через день, и опять в первой половине дня, когда не было денег в кассе. Я попросила ее прийти в выходные дни, когда деньги гарантированно будут. В результате она потребовала, чтобы я их заняла у кого угодно, но вернула. Я была вынуждена отказать, и отправить ее приходить на выходных.

После чего она пропала и больше не пришла.

Прошло недели две, и я получила повестку в суд, в которой положено её заявление. Требует вернуть деньги за пальто, моральный ущерб, оплату услуг юр. фирмы в размере 90 тысяч.

У меня вопрос, уважаемые юристы, каковы у нее шансы выиграть суд, и как мне доказать, что она не пришла за деньгами.

Если суд проиграю, то стоит ли попробовать банкротство ИП? Я в любом случае смогу только вернуть деньги за пальто, других вариантов нет.

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Инна Иванова
Инна Иванова
Юридическая компания "Юридический бутик "ЯЮрист"", г. Москва

Добрый день.

Возврат немедленно денежных средств и просто так, законом не установлено. Причина — не подошла по размеру — это может подойти только в течение 14 дней.

теперь давайте разбираться.

когда вы продали пальто, и через сколько покупательница решила Вам его вернуть? в каком качестве она вернула товар? что за пальто? марка, модель? заявление на возврат пальто она подписала, там разъяснено как возвращаются деньги? вам нужен юрист, иначе вы суд сможет взыскать данные деньги.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ.

Покупательница пришла на третий день после покупки. Я попросила ее прийти позже, поскольку в кассе отсутствуют денежные средства. Она написала заявление о возврате денежных средств. Копию я ей не выдала, поскольку она не просила.

Далее, она пришла через день. К сожалению, магазин банкрот, и в кассе опять был ноль. Я ей объяснила ситуацию, что вернем ей деньги в субботу-воскресенье, когда гарантированно будут продажи, и в кассе магазина будут деньги.

Пальто она не возвращала, оно осталось у нее на руках.

После второго раза она пропала, и больше не приходила.

В сухом остатке мы имеем: у нее нет доказательств, что она вообще приходила за деньгами. Пальто осталось у нее. Со мной она общалась только устно, и вечером второго дня звонила мне по телефону и угрожала пойти в ОЗПП, чтобы пожаловаться на меня, если я ей не верну деньги сейчас же. Я, поскольку не могла их ниоткуда взять, и находилась в этот момент в банке по поводу своих кредитов, ответила просто: "идите" (в ОЗПП).

В исковом заявлении она указала, что за деньгами приходила три раза, хотя на самом деле это было два раза. Правда, доказательств у меня нет, но и у нее их тоже нет совсем.

Вот такая ситуация.

согласно закону о защите прав потребителей, у покупателя есть обязанности возврата товара в течение 14 дней, она их не исполнила. вам нужно получить исковое заявление и написать возражение на него, являться в суды и отстаивать свою позицию.

Почитайте закон о защите прав потребителей, там не много статей, но вы сформируете свое мнение и вам юрист не нужен будет. Плюс для достоверности еще можно пару свидетелей о том, что она приходила, но товар не возвращала, только требовала незаконно денег.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Светлана, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

1. Товар передан не был. Соответственно, три дня с момента передачи товара не действуют. Товар остался у покупателя.

2. Никаких свидетельств о том, что я отказала в возврате денег, нет. Да я и не отказывала, а просто попросила прийти позже. Об обмене речь не шла, только о возврате.

Похожие вопросы
Договорное право
2 230 800₽ В связи с чем в регистрации отказали и вернули деньги на внутренний счет После оплаты доменов мы
Я оплатил регистрацию 2 доменов на сервисе reg.ru Мне пришел чек об оплате Но домен не активировался, поддержка молчала, после чего сказала, что вопросы передан разработчикам В итоге отказала в регистрации домена сославшись, что они оказались премиум и их стоимость! Вместо 249₽ оказала. 2 230 800₽ В связи с чем в регистрации отказали и вернули деньги на внутренний счет После оплаты доменов мы заказали дизайн логотипа, листовок и печать футболок с данным доменным именем и понесли убытки из-за отказа в регистрации + невозможность запустить проект, тк пришлось покупать другой домен переделывать все материалы Вопрос, должны ли предоставить услугу по заявленной стоимости? есть ли смысл идти в суд? На что можно рассчитывать? На почту пришло 2 чека на предоплату и полную оплату услуг (прикрепляю скриншоты)
, вопрос №4050477, Кирилл, г. Москва
Гражданское право
Что делать если начислили степендию дважны, и только сейчас сказали что это ошибочно, просят вернуть деньги по реквизитам, либо будут через суд требовать
Что делать если начислили степендию дважны,и только сейчас сказали что это ошибочно,просят вернуть деньги по реквизитам,либо будут через суд требовать
, вопрос №4049704, Юлия, г. Нижний Новгород
Хищения
Есть ли шанс наказать мошенников и вернуть деньги, если я отправила им деньги, поверив их лжи?
Здравствуйте. Я стала жертвой мошенников, которые обманным путём украли у меня деньги. Есть ли шанс наказать мошенников и вернуть деньги, если я отправила им деньги, поверив их лжи? Если я обращусь в полицию, не скажут ли мне там, что я сама виновата, поверила словам незнакомцев и перевела им деньги?
, вопрос №4049460, Диана, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Есть ли шанс вернуть дом, оформить или в крайнем случае вернуть деньги
Мой муж в 1996 году купил дом по договору купли- продажи и заверенный у нотариуса, сумма и факт передачи денег указан в договоре. Акта передачи дома нет, расписки о получении денежных средств нет. Дом не был зарегистрирован, ТК продавец уклонялся от регистрации. Когда мы стали оформлять дом, оказалось, что продавец умер, а его вдова вступила в наследство и тоже некоторое время не оформляла дом. Мы не могли знать, что дом уже по праву не наш. Затем она оформила дарственную сомнительному лицу, а этот человек взял потом под залог дома 4 млн. Мы подали в суд о признании прав на дом соглашение но договора-купли продажи. Но суд в нашем иске нам отказал, хотя имелись свидетели, что мы пользовались домом, участком, платили по квитанциям за э/энергию. Есть ли шанс вернуть дом , оформить или в крайнем случае вернуть деньги. Вдову(наследницу) после всех этих сделок риэлторы упекли в психиатр; ческую больницу. И мы думаем присутствует акт мошенничества, так как более 20 лет никто свои права на участок и дом не предъявлял. Сказали, что прошел срок давности, с момента, как мы узнали, что продавец умер. Продавец умер в 2009, а мы узнали в 2017.
, вопрос №4047616, Наталья, г. Братск
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги, если нет договора, только чек о переводе денежных средств?
Надежда Юрист, Москва, Был в сети 19 мая 2023 в 23:02 ЧАТУСЛУГИСОБЫТИЯФАЙЛЫЗАМЕТКИ Сегодня В данный момент мы занимаемся для вас поиском юриста. Ожидайте, пожалуйста. Как правило, юристы отвечают в течение 5 минут, но, если они находятся на судебном заседании, время ожидания может увеличиться. Обязательно зайдите проверить сообщения. В данный момент мы занимаемся для вас поиском юриста. Ожидайте, пожалуйста. Как правило, юристы отвечают в течение 5 минут, но, если они находятся на судебном заседании, время ожидания может увеличиться. Обязательно зайдите проверить сообщения. Вы запросили предварительную консультацию в чате. Кратко о проблеме: Здравствуйте! Решила отучится на мастера ногтевого сервиса. Выбрала преподавателя. С преподавателем не подписывали ни какой договор и я оплатила полностью все обучение. Должно было быть пять дней учебы, из которых я отучилась только 2 дня и у меня началась аллергия, и мне не понравилось как препадает, я информацию в полном объёме не получила. Преподаватель в первый день меня сразу же посадила за модель,без какой либо теории. Где я так понимаю,что обучение маникюру начинается с теории, потом только практика..а у меня было всё наоборот и я новичок в этом..я в первый же день испытала стресс от учебы..(но как написала выше ,что оплатила сразу за все курсы). Я Сказав преподавателю, что меня не устраивает такая учёба,что я хотела вернуть свои деньги за три дня,а за два дня готова оплатить ей. Она мне отказывает в возврате денег. Как можно вернуть деньги, если нет договора,только чек о переводе денежных средств?
, вопрос №4046250, Клиент, г. Братск
Дата обновления страницы 06.06.2017