8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался сотовый телефон

Сломалса телефон(на гарантии)купленный в салоне мегафон. На ремонт не отказываются взять,но так как подменного фонда нет. Аналог сотового отзываются брать.

Уточнение от клиента

Аналог сотового давать не хотят.

, Елена, г. Самара
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Елена.

Продавец вообще отказывается предоставить телефон на подмену или отказывается предоставить аналогичный телефон?

Дело в том, что в соответствии с ч.2 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

То есть продавец имеет право предоставить Вам не аналогичный Вашему телефон, а телефон, обладающий аналогичными потребительскими свойствами.

Я думаю, стоит направить продавцу письменную претензию с требованием предоставить телефон «на замену» и перечислить в ней те потребительские свойства (например, функции wi-fi, определения местоположения, наличие камеры и т.д.), которые для Вас являются основными.

Кроме того, в случае задержки предоставления Вам товара на период ремонта Вы вправе требовать выплаты Вам неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки на основании ч.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Самара

Брать он не отказывается,но говорит что подменного фонда у них нет

но говорит что подменного фонда у них нет

Елена

Должен быть.

В любом случае, продавец не должен делать из этого Вашу проблему.

Как я уже указывала выше, обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой потребуйте предоставить Вам товар на время ремонта и укажите на свое намерение требовать выплаты неустойки за его непредоставление.

0
0
0
0
Лиана Сидорова
Лиана Сидорова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день! п.2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» гласит:  

«В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.»
Вам следует обратиться в салон «Мегафон» с письменным требованием о предоставлении аналогичного телефона на время ремонта.

0
0
0
0
Вячеслав Трофимов
Вячеслав Трофимов
Юридическая компания "Юридический центр Трофимова", г. Волгоград

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации

В перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) мобильный телефон не значится.

Следовательно, сотрудники компании Мегафон нарушают установленные требования. Вам достаточно обратиться письменно в Роспотребнадзор Вашего региона с жалобой и вопрос будет решен. Успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здраствуйте проконсультироваться хочу Купили телефон на авитос
Здраствуйте. проконсультироваться хочу. Купили телефон на авито,с дефектом батареи и разряжается быстро. Встретились покупатель всё посмотрел его устроило. Спустя три дня пишет хочет вернуть якобы не включается на первый день, а написал сообщение через три дня. Я ему сказал при покупке что у телефона проблемы. требует вернуть деньги я в отказ
, вопрос №4087511, Владислав, г. Иваново
Гражданское право
Здравствуйте могу ли я забрать у бывшай девушки телефон который я ей подарил
Здравствуйте могу ли я забрать у бывшай девушки телефон который я ей подарил
, вопрос №4087379, Александр, г. Москва
2400 ₽
Гражданское право
В Обьвительном заключении не раз указывается марка сотового телефона но не разу год выпуска и марка Считаю что решение товароведческой экспертизы завышено Что переводит из КоАП в УК Что запросить?
В Обьвительном заключении не раз указывается марка сотового телефона но не разу год выпуска и марка Считаю что решение товароведческой экспертизы завышено Что переводит из КоАП в УК Что запросить ?
, вопрос №4086225, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
В дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии
в дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии сделали/прошло еще почти 3/з/5 года опять в ремонт /сделали /гарантия уже дополнительно купленная заканчивается/5/09/2024 телевизорвсе это время /помимо 2 раза в ремонте работает нестабильно/)имею ли я право требовать обмен этого телевизора на новый аналогичный с параметрами или возврат денег/чтобы купить на сегодняшний день с такими же критериями /что для этого надо и как правильно сделать -сразу после ремонта запросить по требованию или позже /понаблюдав за телевизором /просто уже понятно/что раз изначально проблемы и не один раз /то и в дальнейшем будут проблемы/магазин на уступки не идет /официальной претензии еще не подавалось/Спасибо за обратную связь/
, вопрос №4085666, Кира владимировна, г. Калининград
Дата обновления страницы 06.06.2017