8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать компенсацию за некачественное оказание транспортной услуги?

Сломался в пути междугородный автобус. Доехала на попутном той же компании-перевозчика на час позже. Можно ли потребовать компенсации за опоздание, за угрозу жизни и здоровью?

, Наталья, г. Красноярск
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Наталья.

Поломка автобуса не является форсмажорным обстоятельством, т.к. Перевозчик отвечает за техническое состояние своего автотранспорта.

Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
 

1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную

Таким образом, если будет в суде доказана вина перевозчика (а она будет доказана), то вы сможете взыскать и компенсацию за моральный ущерб. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. 

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Можно ли по закону заставить продать и поделить деньги
Добрый день. После развода в 2018 осталась квартира 90 кв м у пеня 45% доля, у бывшего мужа 45% и у двоих детей по 5%. С 2019 года постоянно проживаю с детьми в другом городе. Бывший муж не дает согласие на продажу квартиры. Можно ли по закону заставить продать и поделить деньги. Я знаю что должна буду детям в ответ курюпить пропорционально их долям новую квартиру. Или может можно компенсацию получить за невозможности жить в квартире, т к она находится в другом городе
, вопрос №4086805, Валентина, г. Санкт-Петербург
Военное право
Муж погиб на сво, до момента гибели было 3 года не отгуленного отпуска(основного) положена ли денежная компенсация в случае смерти?
Муж погиб на сво, до момента гибели было 3 года не отгуленного отпуска(основного) положена ли денежная компенсация в случае смерти?
, вопрос №4086444, Анастасия, г. Москва
586 ₽
Жилищное право
Вопрос - лишат ли меня компенсации, если супруга подарит квартиру своей матери?
Здравствуйте. Я военнослужащий, получаю компенсацию за поднаем. У моей будущей супруги в собственности есть квартира, в которой проживают ее родители. Вопрос - лишат ли меня компенсации, если супруга подарит квартиру своей матери?
, вопрос №4084738, Пётр, г. Владивосток
Налоговое право
Можно ли оформить самозанятого, и привлекать работников как ип, например, на оказание услуг?
нужна консультация по оптимальному формату оформления. Мы сдаем один гостевой домик на одну семью. Планируем сдавать еще одну. На участке в деревне. Участок лпх. Держим животных. На участке работают люди - ухаживают за животными, убирают, готовят гостям. Предоставляем гостям питание и разные доп услуги, банный чан, прокат квадроциклов и прочее. Как это оптимальнее оформить с точки зрения налогообложения? можно ли оформить самозанятого, и привлекать работников как ип, например, на оказание услуг ?
, вопрос №4084373, София, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать от них возврат или часть денег?
Добрый день! Купили ребёнку телефон (витринный образец)сказали что оригинал. Но ребёнок его уронил и разбил стекло. Мы его отдали на ремонт и нам показали при вскрытие что он не оригинал. Можно ли потребовать от них возврат или часть денег?
, вопрос №4083884, Розалия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2017