8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Какие документы необходимы для оформления права собственности на построенный на участке кирпичный двухэтажный дом?

Земельный участок оформлен в собственность, категория земель: сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства. Какие документы необходимы для оформления права собственности на построенный на участке кирпичный двухэтажный дом?

, Сергей, г. Уфа
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Здравствуйте, Сергей. Если право собственности на участок зарегистрировано, то Вам достаточно предоставить технический план на здание, который будет оформлен кадастровым инженером на основании заполненной и подписанной Вами декларации об объекте недвижимого имущества. Вы предъявляете в МФЦ свой паспорт и документы на землю, сдаете тех. план в бумажном и электронном виде, оплачиваете гос. пошлину 350 рублей и подаете заявление о постановке здания на кадастровый учет и о гос. регистрации права собственности.

2
0
2
0
Вместе с заявлением нужно подать декларацию, заполненную владельцем. Форма декларации есть на сайте Росреестра в разделе «физическим лицам: формы документов и образцы заполнений».
Михайлова Юлия

С 01.01.2017 года декларация не подается на регистрацию как отдельный документ. Она входит в состав технического плана и является его неотъемлемой частью. Регистрация производится именно на основании технического плана, а не декларации, как это было до 01.01.2017г.

1
0
1
0
сможете только после того, как измените разрешенное использование земельного участка на «личное подсобное хозяйство». В противном случае у вас будет жилое строение без права регистрации в нем, т.е. вы можете жить там, но прописаться там вы не сможете.
Сайфуллина Альфия

Это не так. На дачном участке из земель с/х назначения возможна регистрация по месту жительства, если жилое строение является пригодным для постоянного проживания. Конституционный суд РФ Постановлением от 30 июня 2011 г. N 13-П постановил (извините за тавталогию):

Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.

То же касается и дачных земельных участков, тем более что возможность регистрации в нем прямо предусмотрена ст.1 Федерального закона №66-ФЗ.

А вот менять ВРИ на «личное подсобное хозяйство» в данном случае никак нельзя. Участок отнесен к землям с/х назначения, и с ВРИ «ЛПХ» он станет «полевым» участком, на котором вообще запрещено возведение капитальных строений согласно ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

необходимы для оформления права собственности на построенный на участке кирпичный двухэтажный дом?
Сергей

Если хотите оформить именно как дачный дом, то считаю, что будет достаточно поставить данный дом на кадастровый учет, для чего Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру (возможно в БТИ) который Вам оформит технический план, подготовит документы для постановки на кадастровый учет. Далее регистрировать дом в Росреестр с документами на земельный участок и техническим планом, госпошлиной в сумме 350 рублей, разрешение на строительство дачного дома Вам не требуется:

ст. 51 ГрК РФ: 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
1
0
1
0
Юлия Михайлова
Юлия Михайлова
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте! Необходимо оплатить госпошлину и написать заявление в Росреестр или Мои документы. Вместе с заявлением нужно подать декларацию, заполненную владельцем. Форма декларации есть на сайте Росреестра в разделе «физическим лицам: формы документов и образцы заполнений».

После 1 января 2017 года для регистрации также понадобится технический план, для этого придется обращаться в БТИ или к кадастровым инженерам, которые составят технический план, вычислив координаты дома и произведя необходимые замеры.

0
0
0
0

Да, Наталья, спасибо за уточнение!

1
0
1
0
Альфия Сайфуллина
Альфия Сайфуллина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Сергей.

При оформлении стоит помнить, что зарегистрировать ваше здание как жилой дом вы сможете только после того, как измените разрешенное использование земельного участка на «личное подсобное хозяйство». В противном случае у вас будет жилое строение без права регистрации в нем, т.е. вы можете жить там, но прописаться там вы не сможете.

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Вы можете зарегистрировать право собственностиь на дом упрощенном порядке также регистрируется право собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, который создан на земельном участке, предназначенном для такого строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Речь идет об индивидуальном жилом садовом или приусадебном доме.

Для кадастрового учета и регистрации права собственности на объект в Росреестре потребуются следующие документы (ч. 1 ст. 14, ч. 3, 4 ст. 20, ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ; ст. ст. 51, 55 ГрК РФ):
— заявление о кадастровом учете и государственной регистрации прав;
— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства;
— технический план объекта индивидуального жилищного строительства (предоставляется в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной подписью подготовившего его кадастрового инженера) либо идентифицирующий номер технического плана в электронном хранилище, ведение которого осуществляется Росреестром;
— разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (при наличии) или разрешение на строительство (если такой объект является объектом незавершенного строительства). Указанные документы запрашиваются Росреестром в органе местного самоуправления, если заявитель не представит их самостоятельно (п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

Обратите внимание!
До 01.03.2018 разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такой объект являются технический план объекта индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок (ч. 4 ст. 8 Закона от 29.12.2004 191-ФЗ; ч. 7 ст. 70 Закона N 218-ФЗ).

Кадастровый учет и регистрация права собственности гражданина на объекты недвижимого имущества (в том числе объекты незавершенного строительства), для строительства которых в соответствии с законом не требуется разрешение на строительство (например, гараж, баня, беседка, сарай, другие хозяйственные постройки), осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.
В этом случае сведения в техническом плане такого объекта недвижимости указываются на основании декларации, составленной и заверенной собственником объекта недвижимого имущества (ч. 11 ст. 24, ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ).

Способы подачи документов для кадастрового учета и регистрации прав
Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из следующих способов (ч. 1, 2 ст. 18 Закона N 218-ФЗ):
— лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости, согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;
— посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
— в электронной форме через Интернет, включая Единый портал госуслуг и сайт Росреестра.http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200135/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
На какой документ можно опиратся что ухудшила своё положение продала долю в квартире и не имею право встать на соц
На какой документ можно опиратся что ухудшила своё положение продала долю в квартире и не имею право встать на соц. Ипотеку?
, вопрос №4099127, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Какие документы нужны чтобы выписать сына(сидит в тюрьме)собираюсь продавать дом
Какие документы нужны чтобы выписать сына(сидит в тюрьме)собираюсь продавать дом.Сын готов выписаться.
, вопрос №4099199, Татьяна, г. Иркутск
Доверенности нотариуса
Необходимо составить текст доверенности для представления моих интересов по оформлертю прав собственности и других операций с обьектами недвижимости
Необходимо составить текст доверенности для представления моих интересов по оформлертю прав собственности и других операций с обьектами недвижимости . Квартира, гарпж и т.д.
, вопрос №4098315, Алексей, г. Москва
Недвижимость
Будут ли у меня права на долю и право собственности, в данной квартире?
Здравствуйте! У меня есть прописка в паспорте, которую я получил, когда мы с женой, уже находились в гражданском браке, но собственником квартиры, является её отец! Будут ли у меня права на долю и право собственности, в данной квартире?!?
, вопрос №4097827, Леонид, г. Москва
Нотариат
По истечении 6 месяцев после смерта мужа, вступая в наследство, должна заплатить натариусу за вклад 7850 (за право собственности 4050 и за свидетельство о праве на наследство 3800)
По истечении 6 месяцев после смерта мужа, вступая в наследство, должна заплатить натариусу за вклад 7850 (за право собственности 4050 и за свидетельство о праве на наследство 3800). Сумма вклада 250.000. Законно ли это, ведь это совместно нажитое имущество.
, вопрос №4096926, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 05.06.2017