Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от выкупа товара, заказанного в интернет-магазине?
Я заказала товар в интернете, он пришел мне по почте я имею право его не выкупать. Так как он мне оказался уже не нужен. Они угрожают что подадут на меня в суд
Добрый день! Вы можете отказаться от получения товара надлежащего качества, путем компенсации расходов по доставке, то есть Вы обязаны возместить тарнспортные расходы от интернет магазина к вам.
Права покупателя относительно возврата товара купленных через Интернет и сам порядок возврата определены в п. п. 21, 32 Правил.
Покупатель может отказаться от товара:
— до передачи товара — в любое время;
— после передачи — в течение семи дней;
— в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара — в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества осуществляется при условии, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт покупки (отсутствие указанного документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца).
Галина, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Галина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте Галина, а Вам и не нужно оплачивать расходы, как пришлют претензию
Здравствуйте, Галина!
Вы вправе отказаться от товара надлежащего качества до его передачи, а после передачи — в течение семи дней. При этом вам должны вернуть полную сумму товара за минусом расходов на пересылку.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Галина, здравствуйте
В силу закона Вы в любой момент вправе отказать от отправленного Вам товара до его фактического получения, что прямо следует из положений ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель
вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При этом В силу требования ст. 497 ГК РФ Вы обязаны лишь компенсировать расходы по его отправке.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Следовательно отпишите продавцу требование в котором Вы отказываетесь от получения товара и просите выслать Вам сведения о понесенных расходов на его доставку с приложенеим документов их подтверждающих и указать номер счета на который произвести их оплату.
Очень извиняюсь какие-то проблемы с редактированием поста. Вам не нужно оплачивать никакие расходы, кроме почтовых, они Вам будут угрожать уголовным делом, подачей в суд и т.д., но обращать внимание на это не стоит, так как никаких законных оснований ни для уголовного дела, ни для обращения в суд не имеется. Во-первых подсудность в данном случае по Вашему месту жительства. Во-вторых все угрозы продавца беспочвенны, максимум, что они могут получить расходы на пересылку. Простите какие-то проблемы с порталом, не сохраняется пост