Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право не забрать посылку и не платить за доставку?
У меня типичная ситуация:
Заказала пантогор гель, позвонили и подтвердили заказ по телефону. Но теперь я засомневалась и выкупать посылку не буду. Посылка уже на почте. Мне звонит транспортная компания и грозит выставить счёт на возмещение услуг по доставке туда/обратно/хранение. А далее подать в суд, если я не оплачу.
Что мне делать? Правомерны ли их угрозы? Обяжет ли суд платить?
Заранее благодарю
Здравствуйте.
Вы вправе отказаться от получения посылки, т.к. до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.
При этом никакой оплаты с Вас потребовать не могут, а товар отправится обратно к продавцу.
(п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г.).
Наталия, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Наталия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!