8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какой срок покупатель может обратиться в общество защиты прав потребителей, если не возвращают деньги за товар?

Когда можно обратиться в Общество потребителей? Только после двух недель или до этого срока? Если продавец не возвращает деньги за товар.

31 мая 2017, 11:44, Виталий, г. Новосибирск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В какой срок покупатель может обратиться в общество защиты прав потребителей, если не возвращают деньги за товар?
Виталий

Добрый день! Согласно статье 22 Закона РФ " О защите прав потребителей" продавец обязан удовлетворить требование о возврате денежных средств в течении 10 дней. С 11 дня идет неустойка.
Советую обращаться именно в суд, так как только суд может решить Ваше дело по существу!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

01 июня 2017, 03:33
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Виталий, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Виталий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

01 июня 2017, 03:41
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Общество защиты прав потребителей обращается с иском в суд в защиту прав и интересов потребителя Кем будет являться это общество, каково будет их процессуальное положение?
Общество защиты прав потребителей обращается с иском в суд в защиту прав и интересов потребителя Кем будет являться это общество, каково будет их процессуальное положение? Спасибо!
16 ноября 2020, 15:46, вопрос №2912705, Eugenu Virsky, г. Москва
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Административное право
Есть у Общества защиты прав потребителей полномочия для подобных проверок?
Здравствуйте, мой вопрос касается продажи алкоголя несовершеннолетнему. Кассир в баре продал мужчине бутылку пива, не спросив паспорт. После продажи в заведение зашли двое сотрудников Защиты прав потребителей, сообщили о том, что покупателю нет 18 (по факту после показали паспорт, мужчине оказалось 17 лет). Один из сотрудников органов вывел кассира на улицу, предложил "договориться" или отправлять на штраф, грозил большими суммами и административкой. К сожалению, кассир не сделал аудиозапись разговора. Но аудиозапись самой продажи подставной покупатель сделал. Протоколов не составляли, никакие документы не оформлялись на месте. На следующий день пришли другие сотрудники Защиты прав потребителей, собрать данные для того, чтобы выписать штраф. Скажите, насколько законна такая проверка, можно ли будет оспорить штраф и на что делать упор? Сотрудников полиции не привлекали, свидетелей не было (по камерам видно, что подставной покупатель долго стоял на улице в ожидании, пока все гости не покинут заведение). Есть у Общества защиты прав потребителей полномочия для подобных проверок?
06 июня 2019, 17:18, вопрос №2388330, Татьяна, г. Реутов
6 ответов
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возможно ли привлечь к ответственности Общество защиты прав потребителей
Добрый вечер! В 2010 году получила сертификат на Материнский капитал. Земля в собственности была, поэтому решила за счет МК построить дом и заключила со строительной фирмой договор подряда (июль 2013 г.). Сроки строительства по данному договору не соблюдались. Дом был наполовину достроен. Затем произошла реорганизация данной фирмы. И я заключила уже с ней такой же договор (январь 2014 г.). Оплатила оставшуюся часть суммы по договору МК. Через некоторое время рабочие приехали, но так и не доделали оставшиеся работы, так как не было материалов. В мае 2016 г. я обратилась в Общество защиты прав потребителей заявлением на расторжение договора подряда. Передала все документы. И на этом действия Общества закончились. Только в апреле 2017 г. Общество обратилось с заявлением в МВД о проведении проверочных мероприятий и привлечении к уголовной ответственности по ст. 159 УК. В мае было вынесено постановление об отказе в возбуждении головного дела. Как мне быть в данной ситуации? Могу ли я требовать от подрядчика закончить работы? Возможно ли вернуть потраченные средства из МК? Возможно ли привлечь к ответственности Общество защиты прав потребителей? Заранее спасибо!
13 ноября 2017, 12:37, вопрос №1810686, Валерия, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я обратиться в защиту прав потребителей, если интернет магазин изменил цену после заказа?
Добрый вечер! я оформила заказ в интернет магазине, были определенные цены, я оформила и мне сказали вам пришло на почту подтверждение, проверила, все верно. затем мне перезванивают и говорят совершенно другие цены. Еще и нахамили. затем изменили цены на сайте, но у меня на почте есть подтверждение того, что цены были совершенно другие. я могу обратиться в защиту прав потребителей? как мне поступить?
03 февраля 2016, 16:17, вопрос №1128027, Ангелина, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если не возвращают деньги после возврата товара в интернет-магазине?
Здравствуйте. Я заказывала товар в интернет-магазине, после получения товара решила отправить его обратно и вернуть свои деньги назад. Товар был доставлен, но деньги мне так и не вернули. Уже третий месяц я не могу ничего с этим поделать, пожалуйста, подскажите, что предпринять. На горячей линии магазина говорят, что по моему номеру заказа не было, а я уверена, что был (у меня даже квитанция с почты сохранилась). Я заявила, что обращусь в защиту прав потребителей и подам на них в суд, но это пока не помогло. Надеюсь на ваш совет.
15 ноября 2015, 15:45, вопрос №1040697, Двли, г. Назрань
1 ответ
Дата обновления страницы 31.05.2017