8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Нужно ли отвечать на заявления клиентов о возврате средств?

Добрый день. Мы являемся юр.лицом (ООО). Клиент писал нам заявления на возврат средств, мы написали подробный ответ и отказ в сроки. Спустя год он опять пишет заявление на возврат средств. Мы хотим, чтобы он обратился уже в суд. Можем ли мы вообще не отвечать на его заявление? или по закону мы обязаны ответить ему в течении 10 дней, даже если там будет написан отказ.

, Юлия, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Юлия.

Закон не предусматривает обязанности направлять ответы на претензии/заявления и т.п.

Единственное есть срок для удовлетворения требований потребителя (но не для ответа на его требования, можно «молча» удовлетворить), но это в том случае, если они являются обоснованными.

В Вашем случае если Вы уверены, что требования не обоснованны, то можете смело не отвечать.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ. А есть какая -либо статья в которой это описано?

Спасибо за ответ. А есть какая -либо статья в которой это описано?
Юлия

Нет, но тут как раз дело в том, что отсутствует статья, которая закрепляет обязанность дать ответ. А раз обязанности в законе нет, то следователь ее и нет.

0
0
0
0
Максим Шведов
Максим Шведов
Юридическая компания "Юридический центр "В Законе"", г. Санкт-Петербург

Подобной претензией клиент пытается соблюсти претензионный порядок, однако в независимости от того, направил бы он данное письмо или нет, последствия в суде для вас будут одинаковы.

Обычно, когда люди действуют подобным вашим клиентом образом, говорит о том, что они по каким-то причинам не хотят обращаться в суд.

Рекомендую дать ответ, ссылаясь на предыдущий и по возможности привести нормы права, давая понять, что у клиента отсутствуют шансы на удовлетворение судом его требования.

0
0
0
0

Уточнение клиента
Спасибо за ответ. А есть какая -либо статья в которой это описано?

ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Срок 10 дней дан на удовлетворение требования. Поскольку вы отказываете в требовании клиента, вы вправе не отвечать.

0
0
0
0
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! Сроки и ответственность за невыполнение требований установлены Законом «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Поэтому Вы в 10-ти дневный срок должны либо удовлетворить требование покупателя (клиента), либо дать письменный отказ.

1
0
1
0

Получается, что если Вы не дадите ответ, можно это расценивать как просрочку исполнения требований покупателя, за что предусмотрена ответственность.

0
0
0
0

В дополнение я бы Вам порекомендовал дать клиенту повторный ответ, при этом указав, что ранее ему уже давался ответ на аналогичную претензию, новых доводов он не приводит, в связи с чем переписка с ним прекращается.

Это для того, чтобы избежать дальнейших претензий с его стороны и необходимости на них отвечать.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Можем ли мы вообще не отвечать на его заявление? или по закону мы обязаны ответить ему в течении 10 дней, даже если там будет написан отказ.
Юлия

Добрый день.

Согласно закона, вы должны удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней, следовательно, если вы проигнорируете требование, то клиент вправе обратиться в суд.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Дадут ли мне краткосрочную свиданку в СИЗО если я с ним нее расписана, а просто сожителем, нужно ли за что либо платить
Дадут ли мне краткосрочную свиданку в СИЗО если я с ним нее расписана, а просто сожителем, нужно ли за что либо платить
, вопрос №4075442, Клиент, г. Братск
Защита прав потребителей
Возврат средств за истекший подарочный сертификат
Возврат средств за истекший подарочный сертификат
, вопрос №4074857, Мария, г. Иркутск
Семейное право
Нужно ли платить гос пошлину в мировой суд при подаче искового заявления на вынесения решения по процентам по основному долгу?
подскажите пожалуйста . нужно ли платить гос пошлину в мировой суд при подаче искового заявления на вынесения решения по процентам по основному долгу? должник по решению суда не платит более 2.5 лет
, вопрос №4073655, Андрей, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Обязана-ли я предупреждать клиентов об этом?
Добрый день. Работаю в финансовой организации. Руководство требует вести аудиозапись личных встреч с клиентами, которые в дальнейшем прослушиваются другими сотрудниками в целях контроля продаж услуг. Обязана-ли я предупреждать клиентов об этом? Ведь они приходят лично ко мне, как к менеджеру для личной беседы. Подскажите, пожалуйста, как я могу объяснить руководству, что не все желают, чтобы вопросы о состоянии их счетов фиксировались на аудио?
, вопрос №4073280, Алёна, г. Усинск
Защита прав потребителей
Я не захотела учиться в автошколе, написала заявление на возврат, мне насчитали 5 тыс, но уже прошло почти 1, 5 недели, а денег нет
Здравствуйте! Я не захотела учиться в автошколе, написала заявление на возврат, мне насчитали 5 тыс, но уже прошло почти 1,5 недели, а денег нет. Как мне быть? Подскажите, пожалуйста
, вопрос №4072702, Ирина, г. Волгоград
Дата обновления страницы 30.05.2017