8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не выполнение заказа

Добрый день. В августе 2010г. заказали мебель в ванную комнату, оплатили половину её стоимости..начался 2012 . Нам привезли у установили только её часть, ссылаясь, что идёт не большая задержка. Но вот начался уже 2012 г., а мебели всё нет, поставщика всё время какие то проблемы. Доделать он не отказывается, но по всей видимости и не торопиться. Могу ли я подать на него в суд. Дело в том, что договора с ним на руках у меня нет - утеряла по не понятной для меня причине, но есть свидетели, которые могут подтвердить нашу с ним сделку?

29 января 2012, 09:13, Альбина, г. Барнаул
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Ваши отношения с продавцом-производителем регулируются Законом Рф "О защите прав потребителя (далее Закон)

В соответствии со ст. 28 Закона

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги.)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Пишите Претензию, предъявляйте свои требования. Откажет в предъявленных требованиях - обращайтесь в суд. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

29 января 2012, 10:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Клиент сделал заказ, внёс предоплату, после выполнения заказа от него отказался и требует предоплату вернуть
Здравствуйте ! Клиент сделал заказ, внёс предоплату, после выполнения заказа от него отказался и требует предоплату вернуть. Сфера- оформление праздников. Но на момент отказа оформление уже сделано. Может ли считаться фото выполненного оформления доказательством фактически понесенных расходов исполнителем заказа?
13 июня, 05:09, вопрос №3054137, Светлана, г. Губкинский
2 ответа
Договорное право
Могу ли я требовать снижения цены автомобиля на момент выполнения заказа?
Добрый день. Продал свой старый автомобиль по трейд ин за 500т.р. в счет оплаты за новый автомобиль. Договор/заказ на покупку нового авто был оформлен 5 марта на сумму 1.500.000р., а 15 марта я узнал, что официальная цена заказанного мною авто снизилась на 100т.р. Могу ли я требовать снижения цены автомобиля на момент выполнения заказа на основании новой актуальной цене на сайте дилера? То есть доплатить не 1.000.000р., а 900.000р. Благодарю.
19 марта 2018, 18:43, вопрос №1939902, Денис, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат оплаты за некачественное выполнение заказа
Добрый день, у меня жалоба на некачественное оказание услуги по изготовлению заказа. Как вернуть полную предоплату или хотя бы часть? Был заказан надгробный природный камень в форме полуовала. Заказ принял сотрудник, о котором известно только его имя - Борис. Заказ относится к "эконом-варианту", т.к. недорогой. Именно это и обернулось позже упрёком... Однако данная услуга фирмой предложена, заказ принят и, значит, подлежит выполнению. Поскольку камень заказной, перед нанесением шрифта его должны показать клиенту, чтобы получить согласие с формой и размерами. Отмечу, что размеры и эскиз были согласованы, но на мою просьбу исходить из горизонтальной формы при тех же размерах отказали, уверяя, что вертикальная лучше, и это тоже позволит сделать, как на эскизе. Эскиз Борис сам нарисовал от руки. Я положилась на профессионализм и ждала известия, когда привезут камень, чтобы одобрить или нет. Этого известия я так и не дождалась. А за два дня до срока сдачи сообщили, что камень готов полностью, т.е. надпись была выбита без моего ведома. Переслали фотографию уже готового камня. На фото видно, что камень прямоугольный, т.е. вообще эскизу не соответствует. Попросила откорректировать форму, отметив где и как подрезать (с углов и снизу) - форму можно было "спасти" без повреждения шрифта. Было очевидно, что исходить из вертикального направления, как настаивал Борис, - их ошибка. Именно это и не дало возможности выполнить по эскизу. Более того, чтобы вырулить ситуацию мирно, я согласилась на изменение в размерах в пользу эскиза, и согласилась доплатить за "дополнительное подрезание". По факту, я была готова сама приплатить за исправление ими их же ошибки. Странно было не воспользоваться таким реверансом со стороны клиента. Но вместо этого мне выказали недовольство с упрёком, цитирую: "Мастера подрежут только верхние углы и всё. Размеры останутся, низ не будут подрезать. Ваш заказ - это уж такооой "эконом-вариант" (!), с которым никто возится не собирается. Даже за доплату." Я решила спокойно подожать, надеясь на профессионализм и порядочность. Сегодня прислали фото доработанного камня - от эскиза он по-прежнему далёк именно из-за вертикальной направленности. Переделывать уже некуда, т.к. повредится шрифт. А тем временем подходит к концу и сезон установочных работ. Это значит, что меня подвели не только с камнем, но и с установкой, т.к. её придётся переносить на следующий год. Это была история с выполнением заказа. Но есть и ньюансы в его оформлении: а) человек, который принимал заказ, сам не исполнитель, а сотрудник, и своего полного имени не говорит, он просто представился Борисом; Ни ФИО этого человека, ни названия самой организации нет и на выданной им бумаге, она же кватианция об оплате; На выданной бумаге есть только штамп о факте оплаты, указаны размеры камня (без указания вертикальной или горизонтальной направленности), есть нарисованный от руки эскиз (с которым не совпало); и есть штамп на какое-то женское имя "ИП" и её ИНН номер; Но названия самой фирмы, куда я обращалась - не указано нигде; б) до начала работ была внесена полная предоплата. Я хочу вернуть свои деньги и призвать эту фирму к ответственности за недобросовестное выполнение и, как мне кажется, за выдачу клиенту ненадлежащей документации при оформлении заказа. Проконсультируйте, пожалуйста: 1) Есть ли у меня шанс вернуть свои деньги хотя бы частично на основании этой странной "квитанции", а также на основании эскиза и фото готового камня? Если да, то куда именно подавать жалобу, как точно сформулировать ? 2) Надо ли потребовать от этого работника дополнительной расписки в том, что он сам считает свою работу выполненной якобы точно по эскизу? Или какую-то другую расписку, которая будет подспорьем в разбирательстве? 3) Есливозвращать сумму и озвучивать полное имя работник отказывается, то у кого есть полномочия потребовать этого официально? Может ли, например, юрист, сотрудник Роспотребнадзора или просто полицейский сходить со мной в эту фирму и потребовать у этого работника а) паспортные данные (чтобы хоть было на кого конкретно жаловаться) и б)возврата оплаты? 4) Какие в принципе инстанции контролируют деятельность подобных фирм и могут провести надлежащую проверку (например, сделать фиктивный заказ и проследить поведение исполнителей): Роспотребнадзор или есть др.? Заранее спасибо! С уважением, Надежда
16 сентября 2015, 15:55, вопрос №977512, Надежда, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Просрочка выполнения заказа и невозврат аванса
Я - ЗАКАЗЧИК. Исполнитель (юр. лицо) просрочил выполнение заказа на данный момент - более 1 месяца. В договоре было написано, что неустойка составляет 1% от общей суммы заказа за каждый день просрочки. Про то же самое в п.5 статьи 28 "Закона о защите прав потребителя" говорится : " В случае нарушения установленных сроков выполнения работы …….исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), ….. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Таким образом, если я правильно понимаю, размер неустойки не может быть меньше, чем 3%, он может быть только выше. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы : 1. Если я сейчас соглашусь на назначение нового срока, как требует этого правила досудебного разбирательства, то значит ли это что я автоматически прощаю ИСПОЛНИТЕЛЮ, весь предыдущий период просрочки (т.е. 1 месяц) и неустойка будет рассчитываться только с момента окончания нового срока, если ИСПОЛНИТЕЛЬ всё-таки выполнит свои обязательства по договору, пусть даже, например на 1-2 недели позже окончания второго срока ? 2. ИСПОЛНИТЕЛЬ сказал, что добровольно деньги не вернёт из-за трудного финансового положения. Если я подам иск в суд на взыскание с него моего аванса за работу + неустойку за просроченные дни, то могу ли я потом забрать назад этот иск, и если да, то до какого момента ? До дня судебного разбирательства ? Этот вариант возможен, если ИСПОЛНИТЕЛЬ добровольно заплатит мне неустойку. Сколько времени обычно проходит между этими событиями, т.е. "день подачи иска - день суда". 3. Если суд удовлетворит мои требования, то что дальше ? По решению суда ИСПОЛНИТЕЛЬ будет обязан выплатить деньги не только мне, но и муниципалитету в размере половины от моей суммы. Как будут действовать коллекторы ? Сначала будут стараться стрясти с него "муниципальный долг", и только потом, "ни шатко-ни валко", долг в мою пользу. Словом как скоро я могу получить деньги ? Какие у меня и у государства есть ещё законные методы, чтобы заставить исполнителя выплатить долги ?
14 июня 2015, 17:11, вопрос №871039, Алекс, г. Самара
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Интернет-магазин не осуществил заказ по фиксированной цене на товар
13.12.14 нами был оформлен заказ на несколько позиций крупной бытовой техники, в том числе на холодильник стоимостью 30 тыс. руб., в интернет-магазине "Премьер техно". Доставку оформили на субботу 20.12.14. На следующий после заказа день мы уточняли у оператора, что независимо от дня доставки, цена зафиксирована на день заказа. В пятницу 19 декабря компания подтвердила выполнение заказа по всем заказанным позициям. В субботу утром, в день доставки, представитель компании позвонил и сообщил, что на складе только один экземпляр холодильника, и он поврежден. Мы согласились на доставку с другими позициями заказа, надеясь на то, что повреждения несущественные. Но наши ожидания не оправдались - дверь и боковая поверхность были повреждены. Уточним, что в субботу, ожидая доставки холодильника, мы зашли на сайт премьер-техно и увидели, что есть такой же холодильник, но уже по другой цене - 44 тыс. руб. Мы оформили заказ, который был принят, что свидетельствовало о том, что компания может нам поставить качественный товар. Факт возможности поставки качественного холодильника подтвердился и в разговоре с представителем компании в тот же день - он сообщил, что эта модель поступит на склад на неделе. Теперь же интернет-магазин отказывается поставлять нам холодильник по ранее фиксированной цене (к сожалению, никакого другого документа, подтверждающего заказ, кроме письма на почте об информации о заказе, нет). Получается, что мы были дезинформированы сотрудниками компании, которые целую неделю не могли зарезервировать для нас холодильник или сообщить информацию о том, что товара нет.. Все бы ладно, но в сложившейся экономической ситуации, когда цены меняются со скоростью света (цена на нашу модель холодильника теперь - 48 000), компания должна была сообщить о невозможности поставки товара.И из-за их расхалаженности мы вынуждены в два раза переплачивать за товар. Подскажите, пожалуйста, защищает ли в такой ситуации потребителя закон?
24 декабря 2014, 06:26, вопрос №665951, Анна Стуколова, г. Москва
3 ответа
Дата обновления страницы 22.03.2013