Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять велосипед, не подошедший по размеру, если он куплен в интернет-магазине?
Доброго времени суток.
Купила велосипед черед интернет магазин.
2 велосипеда, один не подошел слишком большой.
велосипеды были в разобранном виде .
Хочу обменять на другой велосипед, что мне нужно сделать?
Велосипеды куплены в рассрочку, первый взнос еще не внесен.
Здравствуйте!
Вы не можете вернуть или обменять данный товар, т.к. он включен в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
…
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
пример суд. акта
Удовлетворяя исковые требования Б., суд первой инстанции исходил из того, что к отношениям по приобретению потребителем товаров дистанционным способом не применяется утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 Перечень, в связи с чем товар, приобретенный дистанционным способом, может быть в любом случае возвращен покупателем продавцу в установленные ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроки независимо от того, включен этот товар в Перечень или нет.
Суд первой инстанции установил, что установленные п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроки для отказа от товара истцом пропущены не были, в связи с чем пришел к выводу о том, что истец был вправе отказать от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
С такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя.
Проанализировав содержание норм ст. ст. 25, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 в их взаимосвязи, судебная коллегия приходит к выводу о том, что норма п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» о перечне товаров, которые не подлежат обмены и возврату, является специальной по отношении к норме ст. 26.1 того же Закона о праве потребителя отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом. Таким образом, вопрос о возможности или невозможности возврата или обмена не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества зависит исключительно от вида товара, а не от способа его приобретения.
При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене.
{Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2015 по делу N 33-17875 Требование: О взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда. Обстоятельства: Приобретенная кровать не подошла по габаритам, истец отказался от товара и в письменном виде потребовал от ответчика возврата уплаченных по договору купли-продажи денежных средств. Ответчик в удовлетворении этих требований отказал, ссылаясь на то, что приобретенный истцом товар является медицинской аппаратурой. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку основанием отказа от товара послужило то обстоятельство, что приобретенная кровать не подошла истцу по габаритам, однако это обстоятельство не является основанием для отказа от товара надлежащего качества. Дополнительно: Решение суда первой инстанции отменено. {КонсультантПлюс}}
Вика, здравствуйте!
Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:
- Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
- Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
- Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
- Мебельные гарнитуры и комплекты;
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
- Парфюмерно-косметические товары;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- Животные и растения;
- Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вика, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!