Консультируйтесь с юристом онлайн

1316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1316 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть телефон, взятый в кредит, если при покупке навязали дополнительные услуги и товары?

Здравствуйте. 3 дня назад купила телефон в кредит. К нему навязали установку приложений и прочей ерунды на сумму превышающую стоимость телефона. Могу ли я вернуть его?

27 Мая 2017, 12:42, вопрос №1648983
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Евгений
    Юрист, г. Курган
    Общаться в чате

    Ирина, здравствуйте. Если сможете доказать, что услуги были именно навязаны, то можете вернуть деньги уплаченные за услуги. А вот телефон можно вернуть, если только обнаружили недостатки телефона в процессе эксплутатации в течение 15 дней со дня передачи Вам телефона. Если такие недостатки возникли позже, то указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара; (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;)

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    27 Мая 2017, 12:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Адель
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Если дополнительные услуги были оказаны продавцом без предварительного уведомления покупателя, то последний вправе отказаться от их оплаты или, если они уже были оплачены, потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»).

    Для этого будет необходимо подготовить претензию, в которой требуйте возврата всех денежных средств за «дополнительные» товары и услуги. Укажите, что в случае отказа урегулировать спор в досудебном порядке, Вы обратитесь в суд и в вашу пользу будет взыскана сумма штрафа в размере 50 % от требуемой суммы + расходы на оплату юридических услуг.

    Также советую написать жалобу в Роспотребнадзор, для грамотного составления которой Вам поможет Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Полный текст смотрите здесь Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12146661/#ixzz3PuQT9aY1

    С возвратом телефона немного сложнее, в данном случае ст. 18 Закона о защите права потребителей гласит, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    То есть если вы просто без причин хотите вернуть данный товар то магазин вправе вам отказать.

    27 Мая 2017, 13:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.