8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Увольнение по категории "Д" без жилья

Я военнослужащий ФСВНГ РФ. Майор. Выслуга 14 лет.

В декабре 2016 года состоялся суд. Решением суда признано незаконное включение меня в НИС обеспечения жильем военнослужащих. Юристами в/ч подана апелляция.

Так же в декабре 2016 прошла ВВК по которой я получил категорию "Д" - не годен.

23 января издается приказ о моем увольнении. На вопрос как меня увольняют без обеспечения жильем, дали ответ, стою все еще на ипотеке и преград для увольнения моего нет, а по закону с категорией "Д" военнослужащий подлежит увольнению в течении месяца, да решение суда еще не вступило в законную силу.

На беседе написал, что не согласен с увольнением без обеспечения жильем по избранному месту жительства г. Москва и прошу направить на обучение.

1 февраля 2017 г. (я все еще в списках части) подаю рапорт на жил. учет. для обеспечения жильем в избранном месте жительства г. Москва. Дали ответ, что если решение суда первой инстанции не отменят, то по получению апелляционного определения отправят документы на мое исключение из реестра НИС, и по факту исключения из НИС повторно рассмотрят на заседании жил. комиссии.

В марте 2017 г. (я все еще в списках части, болею), вышестоящий суд выносит апелляционное решение - оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Так же я обращался к главному командованию ФСВНГ РФ. Так же дали ответ, что по моему жилищному вопросу еще идут судебные разбирательства.

Теперь у меня вопрос. Если ЖК в/ч признает, что мой жилищный вопрос еще не решен, то законен ли приказ о моем увольнении?

Хочу подать в суд на отмену этого приказа.

Сам пока, что нахожусь на больничных, т.к. начальник строевой сказал (устно), что по прибытию в часть буду исключен из списков части, т.к. я еще все еще участник НИС и никаких преград для моего исключения у него нет, а про решение суда он ничего не знает.

Показать полностью
  • Решение суда 1 инстанция
    .pdf
  • Приказ на увольнение
    .pdf
  • Заключение ВВК кат. Д
    .pdf
  • Лист беседы
    .jpg
  • Ответ ЖГ
    .pdf
  • Ответ Москвы ДС ФС ВНГ
    .pdf
  • Обращение к президенту РФ
    .docx
  • Уведомление_автору_от Президента РФ
    .pdf
  • Ответ Москвы ДС ФС ВНГ
    .pdf
  • ТЕЛЕГРАММЫ КОМАНДИРУ ВОЕНЧАСТИ 3025
    .doc
  • Скан заявления на жил.учет
    .pdf
Уточнение от клиента

И могу ли я обжаловать решение ЖК в/ч? Почему они тянут время и не могут меня признать нуждающимся сейчас? Мне наши юристы в/ч ответили, что это якобы бред и такого быть не может - двойное обеспечение говорят.

, Игорь, г. Краснодар
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Игорь.

Неисполнение со стороны ответчика решения суда, будет иметь место в том случае, если уже прошел срок его исполнения указанный в резолютивной части, т.е. максимум месяц со дня получения ответчиком решения суда для исполнения, т.к. именно такой срок был дан судом ответчику для его исполнения.

В течении месяца, ответчик будет обязан исключить Вас из реестра.

Статья 187 Кодекса административного судопроизводства, N 21-ФЗ:

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Что касается увольнения, если основанием для этого является состояние здоровья, Вы вправе ссылаться на статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»:

13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с
военной службы
по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
по состоянию здоровья
или в связи с организационно-штатными мероприятиями
при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не
обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями,
не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и
обеспечиваются жилищной субсидией
или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Из этого следует, что право на улучшении жилищных условий в порядке предусмотренном для военнослужащих за Вами сохраняется, при увольнении по основаниям предусмотренным указанной статье федерального закона.

0
0
0
0

С учетом статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», следует, что военнослужащего не должны исключать из списков части, до выполнения перед ним обязательств по улучшению им своих жилищных условий.

Согласно:

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы прохождения военной службы

16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

docs.cntd.ru/document/1000000844

Решение Верховного Суда РФ от 9 марта 2005 г. N ВКПИ04-132 Исключение из списков личного состава воинской части без согласия военнослужащего до проведения всех необходимых расчетов не допускается
Верховный Суд Российской Федерации

Председательствующего — судьи Верховного Суда генерал-майора юстиции Ш., при секретаре майоре юстиции П. с участием старшего военного прокурора отдела управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Б., представителя Президента Российской Федерации и Министра обороны РФ полковника юстиции М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании п.п. «и» п. 2 ст. 13, п. 1 ст. 22, п. 15, 16, 23, 24 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», противоречащими ст.ст. 4, 6, 8, 13 и 14 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод»; ч. 1 ст. 17, ст. 18, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1, 2, 3 ст. 37, ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации; п. 5 ст. 3, ст.ст. 15, 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»; ст. 13, ст. 206, п. 3 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», установил:
Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором оспаривает законность п.п. «и» п. 2 ст. 13, п. 1 ст. 22, п. 15, 16, 23, 24 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».
Заявитель указывает, что упомянутые нормы, регулирующие порядок зачисление в распоряжение командира военнослужащих, уволенных с военной службы, освобождение от занимаемой должности, присвоение очередного воинского звания только при условии занятия воинской должности, допускают бессрочное насильственное удержание на военной службе граждан, досрочно уволенных с военной службы по состоянию здоровья и нуждающихся в улучшении жилищных условий, без обеспечения жилым помещением, позволяют не включать период, в течение которого он остается в списках личного состава воинской части, в срок для присвоения очередного воинского звания, лишают различных прав и льгот, предусмотренных законодательством о воинской обязанности и военной службе военнослужащих, препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода деятельности и профессии, ограничивают права на жилище и нарушают конституционный принцип равенства прав и свобод человека.
При этом заявитель Л. обращает внимание на то, что после увольнения с военной службы, без исключения из списков личного состава части, поскольку не был своевременно обеспечен жилым помещением, он в течение трех лет насильно удерживается на военной службе по основанию, не предусмотренному законом, несколько лет существует без жилья, не занимается деятельностью, которую мог осуществлять с учетом состояния здоровья, ранее поврежденного в период военной службы, исключена возможность оформления и определения инвалидности, лишен права присвоения очередного воинского звания и других прав и льгот, полагающихся всем военнослужащим в период прохождения военной службы.
В тоже время, указывает в заявлении Л., нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предусматривают право командования бессрочного зачисления в распоряжение уволенного военнослужащего в целях обеспечения его жилой площадью, выплаты задолженностей по денежному, вещевому, продовольственному довольствию и т.д. с нарушением других конституционных прав военнослужащих.
Следовательно, считает заявитель, при принятии норм «Положения о порядке прохождения военной службы» (подпункта «и» п. 2 ст. 13, п. 1 ст. 22, п. 15, 16, 23, 24 ст. 34) должностное лицо — Президент Российской Федерации вышел за пределы делегированных ему полномочий и предоставил командованию воинских частей, вопреки нормам Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» — ст. 38, п. 11, право бессрочного удержания уволенных граждан на военной службе без обеспечения жилыми помещениями и лишения других различных прав и льгот военнослужащих.
Поэтому он просит Военную коллегию Верховного Суда РФ признать указанные выше нормы Положения несоответствующими законодательству о статусе военнослужащих и о воинской обязанности и военной службе.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания по его заявлению Л. в суд не прибыл и просил рассмотреть гражданское дело без его участия.
В судебном заседании представитель Президента Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации М. требования заявителя не признал и пояснил, что согласно ст. 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, этот и другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих.
В соответствии со ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения.
В Федеральном законе «Об обороне» определено, что Президент РФ является Верховным Главнокомандующим ВС РФ и утверждает Положение о порядке прохождения военной службы (далее — Положение), которым определен порядок прохождения гражданами РФ военной службы по призыву и по контракту в Вооруженных силах РФ.
В п. 1 ст. 36 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми акты РФ.
Этот порядок включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства, которыми в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
Так, в п.п. «и» п. 2 ст. 13 Положения установлено, что зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира допускается в следующих случаях и на следующие сроки: при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и этим Положением, до его исключения.
Данная норма Положения считает представитель Президента М. не противоречит законодательству РФ.
В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава части без его согласия не исключается. Такие же требования предусмотрены и в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Кроме того, отмечает представитель ответчика, заявитель обжалует п. 1 ст. 22 Положения, в котором установлено, что очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем звании, если он занимает должность, для которой штатом предусмотрено звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.
Данная норма Положения издана в соответствие с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно п. 2 ст. 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» очередное воинское звание присваивается военнослужащему только при условии нахождения его на соответствующей воинской должности.
Обжалуемые заявителем п. 15, 16, 23, 24 статьи 34 Положения также изданы в соответствие с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и не противоречат законодательству РФ.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, указанных в этом пункте Закона, а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.
Таким образом, случаи, когда военнослужащий, уволенный с военной службы не исключается из списков личного состава воинской части, установлены в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» и в Положении о порядке прохождения военной службы.
Нормы, установленные в обжалуемые пунктах Положения, определяют порядок исключения из списков личного состава части военнослужащих, уволенных с военной службы, и направлены на защиту военнослужащих в целях недопущения случаев незаконного их исключения из списков личного состава воинской части без обеспечения положенными видами довольствия.
Обжалуемые пункты и статьи Положения о порядке прохождения военной службы изданы в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и другими федеральными законами и не нарушают прав и свобод военнослужащих.
Следовательно, считает представитель ответчика М., Президент РФ, утверждая Положение о порядке прохождения военной службы и устанавливая в нем соответствующие правовые нормы, действовал в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с Конституцией РФ и другими федеральными законами РФ в области статуса военнослужащих и военной службы.
Заслушав объяснения представителя Президента Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации М., возражавшего против требований заявителя, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Б., полагавшего в удовлетворении требований заявителя отказать, Верховный Суд РФ находит, что требования Л. удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, которая, по общему правилу, совпадает с днем истечения срока военной службы. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, перечисленных в данном пункте Закона, а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.
Из содержания п.п. «и» п. 2 ст. 13 утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы» «Положения о порядке прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 года N 1237, усматривается, что зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира допускается при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и этим Положением — до его исключения.
В пунктах 15, 16, 23 и 24 ст. 34 Положения «О порядке прохождения военной службы» указано, что исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).
Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и этим Положением.
Анализ указанного выше законодательства показывает, что случаи, когда военнослужащий, уволенный с военной службы, не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, установлены в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» и в Положении о порядке прохождения военной службы.
Что же касается отказа командования в присвоении Л. очередного воинского звания, то согласно п. 2 ст. 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 1 ст. 22 Положения военнослужащему присваивается очередное воинское звание только при условии нахождения его на соответствующей воинской должности. К моменту истечения срока пребывания Л. в предыдущем воинском звании последний уже находился в распоряжении командира воинской части.
Следовательно, положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и вытекающие из них нормы Положения о порядке прохождения военной службы, законность которых оспаривает заявитель Л., не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
В судебном заседании установлено, что с 18 февраля 2002 года Л. был освобожден от воинской должности и на основании подпункта «и» пункта 2 статьи 13 Положения «О порядке прохождения военной службы» в связи с невозможностью исключения из списков личного состава воинской части, зачислен в распоряжении командира воинской части.
Это обстоятельство было вызвано тем, что, в соответствии со ст.ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» для увольнения с военной службы по состоянию здоровья, военнослужащий, прослуживший 10 и более лет и нуждающийся в получении жилья, должен дать свое согласие на увольнение без предоставления жилья с оставлением в списке очередников на получение жилья по месту службы. Л., как установлено в суде, такого согласия не давал, чем и было обусловлено его зачисление в распоряжение командира части.
Фактически, именно зачислением в распоряжение командира воинской части, которое заявитель расценивает как насильственное удержание на военной службе, увольнением с военной службы без обеспечения жильем, освобождением от должности, отказом в присвоении очередного воинского звания и вызвано обращение Л. в Верховный Суд Российской Федерации.
Между тем, нормы в обжалуемых пунктах Положения устанавливают порядок исключения из списков личного состава воинской части военнослужащих, уволенных с военной службы, и направлены в первую очередь, на защиту военнослужащих в целях недопущения случаев незаконного их исключения из списков личного состава воинской части без обеспечения положенными видами довольствия.
Таким образом, обжалуемые пункты и статьи Положения «О порядке прохождения военной службы» не нарушают положений ст.ст. 4, 6, 8, 13, и 14 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и изданы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и другими федеральными законами и не только не противоречат ч. 1 ст. 17, ст. 18, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1, 2, 3 ст. 37, ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации но, напротив, предусматривают все необходимые гарантии реализации закрепленных в них прав и свобод, что подтверждается и решениями военных судов, вынесенных по делу Л.
Однако, несмотря на эти судебные решения, заявитель длительное время не может реализовать свои конституционные права.
Тем самым исполнение обязанности государства по обеспечению Л. жильем возложена на соответствующие органы исполнительной власти, распоряжающиеся жилищным фондом, которые и обязаны в установленном законом порядке предоставить заявителю жилое помещение.
Не противоречат оспариваемые заявителем правовые нормы Положения и ст.ст. 13, 206 и п. 3 ст. 258 ГПК РФ, а так же ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку неисполнение воинским должностным лицом судебных решений по обеспечению Л. жильем, а также обоснованность применения судами оспариваемых заявителем правовых норм при рассмотрении гражданских дел по жалобам на действия должностных лиц не могут являться основанием для признания этих норм противоречащими действующему законодательству.
К тому же, в соответствии со ст. 27 ГПК РФ о подсудности гражданских дел Верховному Суду Российской Федерации проверка законности и обоснованности действий должностных лиц, обязанностей исполнения соответствующими органами военного управления и командирами судебных решений военных судов не входит в компетенцию Военной коллегии Верховного Суда РФ.
Исходя из изложенного, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу, что Президент Российской Федерации, утверждая Положение о порядке прохождения военной службы и устанавливая в нем соответствующие правовые нормы, действовал в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими Федеральными законами Российской Федерации в области статуса военнослужащих и военной службы и не нарушил прав заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации, решил:
В удовлетворении заявления Л. о признании п.п. «и» п. 2 ст. 13, п. 1 ст. 22, п. 15, 16, 23, 24 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», противоречащими ст.ст. 4, 6, 8, 13 и 14 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод»; ч. 1 ст. 17, ст. 18, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1, 2, 3 ст. 37, ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации; п. 5 ст. 3, ст.ст. 15, 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»; ст. 13, ст. 206, п. 3 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» — отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено кассационное представление в течение 10 дней в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12042563/#ixzz4hkkE5ssT

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Краснодар

Но я то на жил. учете не стою. По факту я еще ипотечник, хоть и решение суда есть, но Москва же меня не исключила еще. Значит могут уволить и исключить - так мне юрист наш отвечает.

Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Ситуация конечно у Вас не очень стандартная, хотя и встречающаяся в практике

23 января издается приказ о моем увольнении. На вопрос как меня увольняют без обеспечения жильем, дали ответ, стою все еще на ипотеке и преград для увольнения моего нет, а по закону с категорией «Д» военнослужащий подлежит увольнению в течении месяца, да решение суда еще не вступило в законную силу.
Игорь

Да, все верно (формально), так как на момент приказа Вы являлись участником НИС, а на них гарантия установленная ст. 23 Закона о статусе военнослужащих (невозможность увольнения без жилья) не распространяется

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих»


15. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей
не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 — 19 настоящей статьи,а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
1 февраля 2017 г. (я все еще в списках части) подаю рапорт на жил. учет. для обеспечения жильем в избранном месте жительства г. Москва. Дали ответ, что если решение суда первой инстанции не отменят, то по получению апелляционного определения отправят документы на мое исключение из реестра НИС, и по факту исключения из НИС повторно рассмотрят на заседании жил. комиссии.
Игорь

Опять же формально правы, так как решение в силу не вступило и оснований для исключения из НИС не было

Теперь у меня вопрос. Если ЖК в/ч признает, что мой жилищный вопрос еще не решен, то законен ли приказ о моем увольнении?
Игорь

Тут дело в том, что на момент приказа как я говорил формально нарушений не было, уволить Вас формально препятствий не имелось. Они появились только после его издания.

Хочу подать в суд на отмену этого приказа.
Игорь

Тут проблема в том, что может встать вопрос о пропуске срока на обращение в суд с обжалованием данного приказа

КАС РФ, Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

НО

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в судявляется основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поэтому придется искать какие то основания для восстановления срока.

Какие они у Вас?

Что касается самой перспективы отмены такого приказа, то тут прогнозировать сложно.

В судах негласно стоит установка по минимизации расходов государства, поэтому не исключено, что будет отказано именно по тому, что как я указывал, формально ничего нарушено не было.

Но я бы ссылался в данном случае на явное злоупотребление правом должностным лицом, которое издало приказ об увольнении, так как оно не могло не знать, что Вы оспариваете факт включения в НИС и считаете себя подлежащим обеспечению жильем в натуре, не согласны с увольнением без жилья, обжаловав решение искусственно затянули сроки вступления в силу решения суда ( о необоснованности говорит то что оно оставлено в силе) и в этот период уволило Вас.

Но сейчас как я и говорил у Вас проблема будет со сроками обращения в суд.

Когда о приказе от 23 января Вы узнали?

0
0
0
0
С учетом статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», следует, что военнослужащего не должны исключать из списков части, до выполнения перед ним обязательств по улучшению им своих жилищных условий.
Агибалов Иван

Это не верно!!!

Пример:

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№208-КП5-6
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 1 октября 2015 г.

...

Запрет на исключение уволенного с военной службы военнослужащего
из списков личного состава воинской части, в отсутствие его согласия на это,
в силу п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999
г. № 1237, предусмотрен лишь в случае необеспечения его денежным, вещевым
и продовольственным обеспечением.
При таких данных увольнение Аксененко Л.В. с военной службы предполагало
исключение его из списков личного состава
Отряда в сроки, установленные
п. 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
0
0
0
0
23 января издается приказ о моем увольнении.
Игорь

В один день успели???

Это так же говорит по моему мнению о злоупотреблении правом, так как в один день провели беседу и издали приказ об увольнении, не реализовав Ваши пожелания, высказанные в листе беседы

А кто такой Дьяков, который ознакомлен с выпиской из приказа 25 января?

0
0
0
0
Виталий Мартынюк
Виталий Мартынюк
Юрист, г. Санкт-Петербург

подать в суд на отмену приказа вы уже не сможите, так как срок обжалования составляет месяца, а вы были ознакомлены с приказом 25.01.2017 года. При этом тот факт, что вы болели не будет являться основание для продления срока обжалования, если только вы в коме не лежали, или что то в этом роде, все конечно на усмотрение суда, но шанс очень мал. кроме того, формально приказ издан обоснованно так как вы в то время участник НИС, а вот отмена вашего участия может дать шанс на оспаривание приказа по вновь открывшимся основаниям.

В настоящее время наиболее оптимально поступить так:

1. подать рапорт на признание нуждающимся, его в любом случае обязаны рассмотреть;

2. параллельно подать рапорт на не исключение из списков личного состава на основании ст. 213 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также на основании п. 16, ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

3. напишите рапорт об освобождении вас от исполнения обязанностей в связи с решением ВВК и до исключения из списков личного состава.

Все рапорта подайте почтой заказным письмом с уведомлением на имя командира воинской части.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Краснодар

1 - сделано уже, смотрите вложения.

2 - телеграмму я отправлял на не исключение из списков.

3 - не сделано, ну я пока болею все равно.

Игорь
Игорь
Клиент, г. Краснодар

что за статья 213?

Похожие вопросы
Медицинское право
Прошу уточнить к какой категории относится данный диагноз
Добрый день! Мой сын имеет диагноз: Частичный разрыв передней крестообразной связки правого коленного сустава и его нестабильности 1 степени, подтвержденный рентгеновскими снимками с функциональными пробами. При прохождении медкомиссии в ВВК во внимание не было принято имеющееся заболевание и установлена категория Б3. Прошу уточнить к какой категории относится данный диагноз. Благодарю за помощь! С уважением, Елена
, вопрос №4083980, Елена, г. Москва
Военное право
Есть какие нибудь советы для получения "индивидуальной" категории В?
Добрый день. Хочу уволиться с ВС РФ по здоровью. Продольное плоскостопие 3 степени (156/158) Так как я офицер, то отношусь к 3 графе расписания болезней. Там прописано категория Б (В Индивидуально) Как понять индивидуально? Есть какие нибудь советы для получения «индивидуальной» категории В?
, вопрос №4083943, Василий, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Военное право
Можно как-то обжаловать решение ввк?
Здравствуйте! Служу по контракту. Из зоны СВО был отправлен для прохождения ввк,в связи с болезнью сердца. ВВК прошёл но,врач не указывает в диагнозе болезнь которая попадает под категорию Д. Неконтролируемая артериальная гипертензия 3стадии 4 риск. И по результатам даже категорию годности не поменяли. Можно как-то обжаловать решение ввк?
, вопрос №4083850, Сергей, г. Москва
Все
Здравствуйте Уволен из армии в отставку по состоянию здоровьяно
Здравствуйте! Уволен из армии в отставку по состоянию здоровья,но нет в базе категории д, что делать?
, вопрос №4083509, Ольга, г. Санкт-Петербург
Военное право
Во время прохождения службы прошел ВВК, по которой получил категорию "Д"
Приветствую! Во время прохождения службы прошел ВВК, по которой получил категорию «Д». В настоящий момент жду увольнения. Какие выплаты мне положены?
, вопрос №4082711, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 23.05.2017