Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть роутер, если он не обеспечивает стабильной связи внутри дома?
Купил роутер у оператора сотовой связи. В процессе подключения оказалось отсутсвие стабильной связи внутри дома,точнее её полное отсутствие, причём препятствием является оконное стекло. Каких либо излучений припятствующих сигналу, нет. На устную претензию продавцу, услышал ответ, что такого не может быть и исправный товар возврату не продлежит. Возможно ли добиться возврата денежных средств путём расторжения договора купли- продажи, сославшись на недостаток мощности приёма и раздачи wi-fi сигнала данным устройством, обосновав это консультацией продавца, которая ввела в заблуждение меня , как покупателя, в его потребительских свойствах, недостаточных для стабильной работы?
Дмитрий, здравствуйте!
Отмечу сразу, что данный товар не является технически сложным, т.к. не имеет сенсорного экрана, т.е. является «обычным» товаром.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ. Но мне более важно понять, т.к. товар исправен,но не соответствует моим требованиям и ввиду того,что продавец не предоставил достаточную консультацию по условиям работы прибора и его условиям возврата в случае каких либо проблем во время эксплуатации,т.к. консультант сам не достаточно осведомлён по поводу работы данного устройства. я так понимаю могу в претензии к продавцу сослаться и на этот факт,помимо сложности товара?
А товар исправен? Он так и должен работать? Т.е. оконное стекло может являться препятствием? Это прописано в информации о товаре? Или же все-таки это связано с неисправностью?
Что Вы имеете ввиду? Товар не является технически сложным.