Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение не уплаченной страховай пенсии
Вопрос по страховой пенсии для инвалида
Человеку была назначена пенсия по инвалидности в 56 лет с осмотром через год
Он получал пенсию
На последней ВТЭК признан окончательно невминяемым инвалидом.
Выплата пенсии приостановлена.
Оформление документов на опеку продолжилось около года. Проблемы с получением то справки о доходах, то сервер УВД не выдавал справку о не судимости...
По закону пенсия положена с момента принятия факта инвалидности.
Куда отправлена часть не уплаченной пенсии. Как можно претендовать на ее возврат. Какие необходимо дополнительно документы.
Здравствуйте, Евгений!
Если опекун уже назначен, то ему необходимо обратиться в соответствующее отделение Пенсионного фонда для разъяснения этой ситуации. Дело в том, что в силу подпункта «в» пункта 32 Правил выплаты пенсий (утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н)
32. В случае отсутствия в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых для осуществления доставки пенсии документов (сведений) доставочный документ не оформляется, в том числе:
в) в случае смерти опекуна или попечителя пенсионера, окончания срока действия полномочий опекуна и попечителя пенсионера, когда пенсионеру, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель;
Поэтому возможно именно поэтому пенсия не выдавалась.
1. Вместе с тем обращаю Ваше внимание на то, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ N 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию имеют инвалиды 1, 2, 3 групп. В соответствии с п. 1 ст. 23 указанного закона пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
В силу пунктов 10 и 11 Правил обращения за обращения страховой пенсией (утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н)
10. В тех случаях, когда лицо, которому устанавливается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, за установлением пенсии от имени такого лица обращается его законный представитель.
11. Заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному лицу подается его законным представителем (родителем, усыновителем либо опекуном, попечителем) по месту жительства законного представителя либо по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица. Если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.
2. В силу ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Страховая пенсия назначается ранее дня обращения за страховой пенсией, определенного частью 2 настоящей статьи, в следующих случаях:
2) страховая пенсия по инвалидности — со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;
В зависимости от решений, принятых по Вашему вопросу Пенсионным органом, Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Добрый день! В дополнение к сказанному коллегой.
Судя по всему речь идет о страховой пенсии по инвалидности.
Законному представителю (опекуну) нужно обратиться в отделение пенсионного фонда по месту жительства инвалида с заявлением о выплате причитающихся сумм пенсии. При этом нужно иметь документы, подтверждающие опекунство, а также документы об инвалидности самого пенсионера.
При этом нужно сослаться на ст. 26 Федерального закона «О страховых пенсиях»
Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии
2. Начисленные суммы страховой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем, в котором он обратился за получением начисленной страховой пенсии. Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Думаю, проблем с получением приостановленных выплат быть не должно. Но если вдруг откажут, сначала нужно написать жалобу в районную прокуратуру, это будет быстрее и бесплатно, в отличие от подачи иска в суд.
Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
1. Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) приостанавливается в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) при неполучении установленной трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) в течение шести месяцев подряд — на весь период неполучения указанной пенсии (части трудовой пенсии по старости) начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
2. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. После возобновления выплаты указанной пенсии (части трудовой пенсии по старости) ее размер подлежит перерасчету по основаниям и в порядке, которые предусмотреныстатьями 17 и 20 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Возобновление выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4и 5 настоящей статьи. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы указанной пенсии (части трудовой пенсии по старости) за все время, в течение которого выплата указанной пенсии (части трудовой пенсии по старости) была приостановлена.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ (ред. 01.07.2011))
Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
1. Перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3настоящей статьи, производится:
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ (ред. 01.07.2011))
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера трудовой пенсии по инвалидности производится в следующем порядке:
при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокий размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, — со дня вынесения федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующего решения;
при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.
Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером указанного возраста.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) рассматривается не позднее чем через пять дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ.
После подготовки и сдачи всех документов, Вам как опекуну необходимо написать заявление о выплате недополучееной в следствии приостановления выплаты пенсии за весь период с момента приостановления. В случае отказа, обращайтесь в суд.
В дополнение по поводу того, какие необходимо представить документы:
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н
При этом Закон «О страховых пенсиях» указывает, что
статья 21