8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обвиняют в обмане покупателя из-за отказа от возврата денег за невостребованный товар, как быть?

У меня интернет магазин запчастей. Ко мне пришел покупатель...он хотел забрать деньги оплаченные за запчасти в связи с тем,что они ему не нужны в размере 100%. Мною было сказано, что будет удержание 10% от суммы понесенные мною расходы за транспортировку.он ушел.а сегодня пришла телеграмма где указанно,что меня приглашают в роспотребнадзор по 14.7 КоАП РФ обман покупателя. Что мне делать?

, Денис, г. Санкт-Петербург
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель вправе отказаться от договора ОПЛАТИВ ВАШИ РАСХОДЫ НА ДОСТАВКУ. Если 10% — обоснованны, то проблем быть не должно.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Денис, здравствуйте!

Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:

  • основополагающие потребительские характеристики;
  • юридический адрес (местонахождение продавца);
  • наименование продавца (производителя);
  • место, где товар был произведен;
  • цена и сопутствующие условия покупки;
  • порядок и сроки доставки;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • процедура оплаты товара.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.

Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.

Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар из интернет-магазина
Добрый день. 17.02.2020 я сделал заказ #31481 в интернет-магазине «ME-D.ru». При оформлении я указал тип доставки «самовывоз». При общении с менеджером я уточнил стоимость доставки товара в город Дмитров Московской области. Менеджер сказал, что доставка будет стоить НЕ БОЛЬШЕ 500 рублей. Я решил, что так будет проще и согласился на доставку ТК. При этом, я сразу доплатил 300руб. за доставку в пункт приема транспортной компании. Уточняю сразу, я мог бы приехать за товаром в пункт самовывоза. По факту, мало того, что товар пришел в ПВЗ транспортной компании только 24.02, хотя на сайте указано получение по МО на следующий день, мне предложили забрать заказ за 2000руб.!!! При звонке менеджеру произошел сброс, больше он мне не отвечал. По электронной почте мне ответили, что цену на доставку мне не говорили. Возврат денег за товар будет только после его возвращения на склад, а для этого его нужно или забрать в ТК или ждать (я не знаю чего). 02.03.2020 истекает срок хранения товара в ТК. И кстати, в накладной указан "самовывоз".
, вопрос №2697252, Алексей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Какие документы нужны для возврата денег за товар клиенту?
Добрый день! Есть следующая проблема. Покупатель купил у нас товар (автозапчасть). Товар привезен на заказ (продан не из наличия). Покупатель потратил деньги на установку этой запчасти (в авторизованном сервисе, есть заказ наряд, возможно сертификат) Деталь оказалась бракованной. Клиент требует вернуть ему деньги за товар и за стоимость произведенных работ. Вопрос. Законно ли требование покупателя? Какие документы нужно получить от клиента? Какие документы нужны для возврата денег за товар клиенту? Какие документы нужны за возврат клиенту денег за ремонт?
, вопрос №2376349, Александр Владимирович, г. Тула
1 ответ
Защита прав потребителей
Как сформулировать пункт договора о невозможности возврата денег за товар, в случае отказа покупателя принять товар?
Здравствуйте, мне нужно сформулировать пункт в договоре о невозможности возврата денег за товар в случае отказа покупателя принять товар. Ситуация такая: краска колерована в конкретный цвет и продать ее другому покупателю невозможно.
, вопрос №1514774, Наталия, г. Кемерово
1 ответ
Арбитраж
Как отказать покупателю в возврате денег, если товар был поставлен?
Покупатель просит деньги обратно, но товар давно поставлен, проблема товарная накладная утерена
, вопрос №1510888, Ирина, г. Москва
6 ответов
Все
Возврат денег за товар надлежащего качества
Добрый день! 04.07.15 в нашем магазине был приобретен автомобильный сабфувер. 07.07.15 покупатель обратился с заявлением о возврате денег т.к. не устроил звук, не мощный. Была произведена проверка качества товара в присутствии покупателя. Итог: товар надлежащего качества, есть механические повреждения - сбита краска в двух местах. Имеет ли право покупатель на возврат денег?
, вопрос №899437, Ирина, г. Курган
2 ответа