Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы по гарантийному обслуживанию должны выдавать при покупке техники?
волнует вопрос гарантийного обслуживания компьютерных комплектующих. на некоторых сайтах не указаны гарантийные данные для товаров (присутствует ли гарантия (продавца\изготовителя) и на какой срок), хотя на официальном сайте изготовителя указывается срок гарантийного обслуживания, например, 3 года. в связи с чем возникает вопрос: какие документы и в какой степени заполненности (печати, даты, подписи и пр.) продавец обязан предоставить на такой товар? другими словами, покупая комплектующие для ПК ,какие документы я должен иметь на руках для гарантийного обслуживания, если не от магазина, то от сервисного центра изготовителя?
Здравствуйте,
согласно законодательства о защите прав потребителей, как правило, это гарантийный талон на каждый товар либо партию товаров.
Евгений, здравствуйте!
Во-первых, Вы имеет право предъявлять претензии по качеству товара не только продавцу, но и производителю.
Во-вторых, из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
если правило не сработало или продавец отказывается предоставить гарантийный талон?