Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обязать дилера к выполнению гарантийных обязательств, если он ссылается на механические повреждения?

Здравствуйте. Потек амортизатор на авто. Гарантия не них 70000 порбега, у меня пробег 40000. Дилер отказывает в гарантии ссылаясь на механическое повреждение в следствии эксплуатации (сильный удар об яму). Возможно ли заставить дилера выполнить гарантийные обязательства?

12 мая 2017, 07:14, Андрей, г. Самара
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Если действительно амортизатор потек именно в результате удара, то увы Вы ничего не сможете сделать. Только данный факт обязан доказать именно дилер.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
12 мая 2017, 07:58
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Андрей, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

12 мая 2017, 14:10
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли обязать соседа демонтировать наружный блок кондиционера?
Здравствуйте. У меня маленьких 2-е детей. Дом высотка – монолитный с корзинами для кондиционеров, установленные застройщиком в нижнее перекрытие (пол). После установки соседом сверху нар. блока кондиционера в эту корзину (для нас это в потолок лоджии), вся лоджия стала вибрировать и издавать низкочастотный гул: (стены, рама и стекла). Так же из любой точки квартиры слышен сильный низкочастотный гул/рев компрессора, т.к. транслирует весь монолит: пол, потолок, стены внешние(монолит) и внутренние (т.к. граничат с полом и стенами монолита) + радиаторы. На лоджии, в спальне, да и в квартире неприятно находиться. Планируем 3-го ребенка. Замеры телефоном на лоджии показывают 60dB-C в ночное время, если я правильно замеряла. У родителей кондиционер прям под окном установлен и работает так, будто ВЫКЛЮЧЕН. Обращались к соседу, он вызывал мастера но гул и вибрация от этого не уменьшились. По словам мастера, застройщик установил корзину, попав в арматуру или рядом с ней. Далее сосед на контакт не выходит. После этого я обратилась в УК, мне выдали акт комиссионного осмотра (может ли он быть без печати?), где указано, что: «выявлен шум и вибрация на балконе от работающего кон-ра, установленного в спец. корзине на балконе собственником сверху.» С этим листочком сказали обращаться в суд. После писали обращение в РОСПОРТЕБНАДЗОР по МО о замере шума. В ответе они «предложили» обратиться в Городскую комиссию г.о. … по МО. Планируем это сделать. Если раньше сосед выключал кондиционер в час ночи, то теперь он работает круглосуточно. Подскажите, пожалуйста: - можно ли обязать соседа демонтировать наружный блок? Если да, то как правильно действовать? - кто должен исправить некорректный монтаж корзины (если это действительно так)? Гарантия на дом истекает в этом году? Спасибо.
19 мая, 13:04, вопрос №3042440, Евгения, г. Одинцово
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право клиент требовать выполнение гарантийных обязательств от частного продавца?
Мы продали большой гидромассажный бассейн. Через какое то время вышел из строя один из насосов. Клиент обратился в сервисную мастерскую, которая со своей стороны отказала ему в гарантийных обязательствах. В принципе не обоснованно и неправомерно. Мы со своей стороны связались с изготовителем в италии и его представителем в москве. Вопрос постепенно решается. Клиент теперь хочет подписать с нами (продавцом) соглашение, что признаем это гарантийным случаем и обязуемся поставить вышедшую из строя деталь за наш счет. Есть гарантия изготовителя, есть официальный сервис. Вопрос: С какого клиент имеет право требовать выполнение гарантийных обязательств? С любого, с кого ему захочется? Или при наличии сервиса официального, только с него и наша ответственность заканчивается по истечении 14 с момента продажи?
28 ноября 2019, 15:20, вопрос №2603628, Денис, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли поменять стекло по гарантийному талону, если дисплей работает?
Здрасте у меня вопрос можно ли поменять стекло по гарантийному талону?Дисплей работает на касания реагирует
01 сентября 2019, 15:33, вопрос №2493708, Леха, Энергодар
1 ответ
489 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Правомерны ли действия страховой компании в части возврата излишне уплаченных средств? Можно ли обязать страховую компанию выплатить излишне уплаченные средства в полном объеме?
Добрый день! В 2014 году был оформлен автокредит сроком действия на 5 лет. Дополнительно с автокредитом был оформлен договор страхования жизни сроком действия на 5 лет - с 2014 до 2019 года. Договор заключен на основании полисных условий по программе страхования жизни и здоровья Заемщиков кредита. В 2016 году действующий автокредит был досрочно погашен и закрыт. Получена справка в банке о закрытии кредита. Для возврата уплаченных средств по страховке жизни (действующий договор страхования жизни и здоровья заемщиков кредита сроком действия 60 мес.) было оформлено заявление на досрочное расторжение договора страхования у СК "Реннесанс Жизнь". СК "Реннесанс Жизнь" вернула 10% на основании произведенного перерасчета вместо 100% перерасчитанных средств. На запрос объяснить в связи с чем выплачено только 10% на основании перерасчета был получен ответ, что в соответствии с полисными условиями по программе страхования жизни и здоровья Заемщика кредита. В полисных условиях представлена следующая информация в части прекращения действия договора страхования: 11.3. В случае досрочного прекращения (расторжения) Договора в отношении Застрахованного в связи с досрочным погашением задолженности по кредитному договору, Страхователю выплачивается часть страховой премии в размере доли последнего уплаченного страхового взноса в отношении данного Застрахованного, пропорционально неистекшей части оплаченного срока страхования данного Застрахованного, за вычетом административных расходов Страховщика, если иное не предусмотрено договором. 11.4. Административные расходы Страховщика составляют до 98 % (девяносто восемь процентов) от оплаченной страховой премии. Вопрос: насколько правомерно выполняется расчет страховой премии для Застрахованного? Можно ли обязать СК выплатить страховую премию Застрахованному без вычета административных расходов Страховщика (договор не предусматривает альтернатив)? Дополнительно привожу выписку из правил страхования жизни и здоровья заемщиков кредита: 11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ 11.1. Действие Договора страхования прекращается: - в случае выполнения Страховщиком своих обязательств по Договору страхования в полном объеме; - в случае осуществления страховой выплаты по рискам «Смерть» или «ПДСОЗ»; - в случае осуществления страховой выплаты по риску «Инвалидность»/ «Инвалидность НС»/ «Инвалидность НСиБ» в размере 100 % страховой суммы; - в случае истечения срока действия Договора; - в случае если возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай; - в случае истечения срока действия кредитного договора; - - в случае смерти Страхователя - физического лица, заключившего Договор о страховании третьего лица, ликвидации (реорганизации) Страхователя - юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, если Застрахованный или иное лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не приняли на себя обязанности Страхователя по Договору страхования; - в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами страхования, Договором страхования и действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. Договор страхования может быть расторгнут в одностороннем порядке: 11.2.1. По инициативе (требованию) Страховщика: - на основании п. 8.3.3 настоящих Правил страхования. 11.2.2. По инициативе (требованию) Страхователя. При этом досрочное прекращение Договора страхования производится на основании письменного заявления Страхователя с приложением Договора страхования, документа, удостоверяющего личность. Договор страхования считается прекращенным с 00:00 часов дня, указанного в заявлении, или дня получения заявления Страховщиком, если дата прекращения Договора не указана, либо указанная Страхователем дата прекращения Договора является более ранней, чем дата получения заявления Страховщиком. 11.3. В договорах страхования с уменьшаемой страховой суммой в случае досрочного прекращения (расторжения) Договора страхования в отношении Страхователя (Застрахованного) в связи с досрочным погашением задолженности по кредитному договору, Страхователю выплачивается часть страховой премии в размере доли последнего уплаченного страхового взноса в отношении данного Застрахованного, пропорционально неистекшей части оплаченного срока страхования данного Застрахованного, за вычетом административных расходов Страховщика, если иное не предусмотрено Договором страхования. Договором страхования могут быть предусмотрено, что в случае досрочного расторжения (прекращения) Договора при досрочном погашении кредита Страхователю выплачивается часть страховой премии Страховщиком, рассчитанная как: а) часть страховой премии в размере доли последнего уплаченного взноса, пропорционально не истекшей части оплаченного периода страхования, при предоставлении Страхователем справки Банка – кредитора о полном погашении кредита; б) по формуле: Сумма возврата Страхователю= СП*(100% –Х%)*Д/Д0, 25 в) где СП – страховая премия, уплаченная Страхователем; Х% – расходы на ведение дел Страховщика; Д – количество дней от даты досрочного прекращения Договора страхования до даты окончания оплаченного периода страхования; Д0 – срок оплаченного периода страхования в днях;часть страховой премии в размере доли уплаченной страховой премии в отношении Застрахованных лиц, срок страхования которых на момент досрочного прекращения (расторжения) Договора не истек, пропорционально неистекшей части оплаченного срока страхования данного Застрахованного, при предоставлении Страхователем/Застрахованным справки Банка о полном погашении кредита (для групповых договоров страхования). В договорах страхования с неуменьшаемой страховой суммой в случае досрочного прекращения (расторжения) Договора страхования в отношении Страхователя (Застрахованного) в связи с досрочным погашением задолженности по кредитному договору, страховая премия не возвращается. 11.4. В случае признания Договора страхования недействительным в соответствии с п.п. 4.3., 5.6., 5.8. настоящих Правил страхования, Страхователю возвращается оплаченная страховая премия. 11.5. Административные расходы Страховщика составляют до 98 % (девяносто восемь процентов) от оплаченной страховой премии. 11.6. В случае досрочного расторжения Договора (прекращения действия), а также в случае истечения срока действия Договора, обязательства Страховщика по страховой выплате при наступлении страхового случая, произошедшего в период срока страхования, оплаченного Страхователем и до расторжения (прекращения действия) настоящего Договора сохраняются. 11.7 Договором страхования (Полисными условиями) может быть предусмотрен период, предоставляемый Страхователю с даты начала срока действия договора страхования, в течение которого, по соглашению сторон, возможно аннулирование договора страхования. Желание Страхователя аннулировать договор страхования должно быть подтверждено письменным заявлением Страхователя подписанным собственноручно. При аннулировании договора страхования Страхователю возвращается оплаченная страховая премия в полном объеме.
16 октября 2017, 17:57, вопрос №1782394, Павел, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Отказ в гарантийном обслуживании из-за механического повреждения
Здравствуйте, у меня возникла следующая проблема: в феврале 2014 г. купил мясорубку, через 3 месяца во время ее работы сломалось крепление вала к вращающейся части корпуса. обратился к продавцу с просьбой выполнить гарантийный ремонт. через 45 дней после обращения получил отказ в гарантийном ремонте из-за механического повреждения. Скажи те какие мои дальнейшие действия, что бы с минимальными усилиями вернуть деньги за мясорубку?
09 июля 2014, 12:05, вопрос №497276, Рудаков, г. Ангарск
1 ответ
Дата обновления страницы 12.05.2017