Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли устранение недостатков товара за счет продавца, если срок гарантии истек?
Добрый день.Есть возможность потребовать устранения недостатков товара(мебель) за счет продавца, после окончания гарантийного срока по договору купли-продажи?
Можно, если проведенная экспертиза покажет что данные недостатки возникли до продажи вам данного товара
Если в приобретенном Вами товаре обнаружился недостаток по истечении гарантийного срока или гарантийный срок на товар не был установлен, Вы вправе предъявить претензию продавцу по качеству товара в течении двух лет со дня покупки (статья 19 Закона о защите прав потребителей).Для начала Вам нужно обратиться к продавцу с претензией по качеству проданного товара. Возможно он удовлетворит Ваше требование в добровольном порядке или предложит свой вариант решения вопроса. Но продавец вправе потребовать у Вас доказательства наличия производственного брака, поскольку по истечении гарантийного срока бремя доказательства наличия и причины возникновения недостатка лежит на потребителе. Как правило, под доказательством понимают заключение экспертизы. Если экспертиза докажет, что недостаток возник по вине изготовителя, а не покупателя, то Вы сможете предъявить продавцу свое законное требование. Помимо удовлетворения требования, продавец будет обязан возместить Вам стоимость экспертизы.
Татьяна, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
При этом вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!