8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли магазин вернуть мне деньги за товар, если посылка была утеряна почтой?

Я купила в интернет магазине товар, магазин выслал товар курьерской службой ЕМС, предоставил трекинг. Но почта потеряла посылку: получен ответ от почты, что посылка признана утерянной. Кто несёт ответственность: интернет магазин или почта? Должен ли магазин вернуть мне деньги за товар?

, Ксения, г. Нижний Тагил
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
До момента, пока Вы не получили посылку ответственность за неё несёт продавец, следовательно в настоящее время советую Вам предъявить претензию именно продавцу!

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр ЛаринЭксперт
Юрист, г. Москва
9.6 рейтинг

Ксения, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вот я купил крем пасту для волос, но понял что её можно купить по цене в 2-х дешевле, на каких основаниях можно вернуть товар если он был и сохранился в хорошем качестве
Здравствуйте, вот я купил крем пасту для волос, но понял что её можно купить по цене в 2-х дешевле, на каких основаниях можно вернуть товар если он был и сохранился в хорошем качестве.
, вопрос №3044392, Виктор, г. Иркутск
Исполнительное производство
Должны ли Фссп вернуть мне 7500?
Добрый день! У меня было открыто исполнительное производство на 17850 рублей, списали с карты уже 7500. На данный момент есть положение об отмене судебного приказа на 17850. Должны ли Фссп вернуть мне 7500?
, вопрос №3044592, татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность как-то вернуть деньги?
Оплатила покупку в продуктовом магазине по банковской карте. Продавец ошибся и вместо 952, 80 ввела сумму 9528 рублей. Ошибку я обнаружила только спустя 10 дней. Бумажный чек я не сохранила. Есть ли возможность как-то вернуть деньги?
, вопрос №3045326, Юлия, г. Санкт-Петербург
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги без копии, на что сослаться?
Здравствуйте! Делала заказ в интернет-магазине. Собираюсь делать возврат товара и денег. Но для возврата денег требуется скан-копия паспорта. ПРи общении с инет-магазином,они ссылаются на информацию на своем сайте. "Персональные данные Пользователя/Покупателя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ. " Я уже ввела номера телефона и адрес электронной почты - на это я дала согласие при оплате заказа. Правомерно ли требовать скан-копию паспорт для возврата денег? Как вернуть деньги без копии,на что сослаться?
, вопрос №3045546, Александра Андреева, г. Москва
Защита прав потребителей
Завтра нужно идти в магазин, получается деньги не вернут?
Доброго времени суток. Нужна помощь по возврату денег за ноутбук. История: спустя 8 дней после покупки ноутбука, на нём "слетела" ОС Windows 10. Также в процессе эксплуатации невозможно было подключиться к интернету через VAN-кабель (работал только wi-fi). С этими проблемами мы обратились в магазин, там сказали: "сейчас посмотрим", попытались переустановить ОС, но не смогли, т.к. выдавало ошибку. Мы в этот момент решили расторгнуть договор купли продажи, в ответ - "мы должны отправить ноутбук на проверку качества", мы согласились на проверку, но заявление на возврат денежных средств написали. Спустя 8 дней (16 от момента покупки) на эл почту пришло уведомление, что дефекты не обнаружены. Завтра нужно идти в магазин, получается деньги не вернут? Или всё-таки есть возможность вернуть средства, т.к. пока шла проверка, для учёбы пришлось срочно купить другой ноутбук.
, вопрос №3045780, Виталия, г. Пермь
Дата обновления страницы 11.05.2017