Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за неремонтопригодный товар?
.здравствуйте. Мой смартфон признали не ремонтопригодным и мне предлагают прийти в салон связи, где я его сдавала на на сервисное обслуживание и обменять этот смартфон на новый. но я не хочу этого делать. я хочу вернуть за него денежные средства.
Однако консультант салона связи говорит следующее- вы покупали телефон в 2015 году..сдали его сейчас по дополнительной гарантии (после первого года продлена еще на один год ) в вашей гарантии написано что можно только обменять на новый, при этом, в разговоре он сказал что за 1,5 года с момента покупки условия постгарантийного обслуживания поменялись.
Добрый день!
Дополнительная гарантия- это отдельный договор между Вами и организацией оказывающей услуги по доп. гарантии. Условия оказания данной услуги определяются в договоре, то факт, что в других договорах заключенных позже другие условия- ни какого отношения к Вашим правоотношениям не имеют отношения
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Ксения, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Ксения, добрый день еще раз. В связи с различными подходами разных юристов к решению вашего вопроса, должен дополнить свой ответ следующей информацией.
Дополнительная гарантия, данная вам продавцом по своей сути является его дополнительным обязательством.
В соответствии с п. 7 ст. 5 ЗоЗПП:
Однако же, в соответствии с п. 8 той же статьи:
Абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП говорит следующее:
Из этого следует что по сути законодатель не разделяет понятия «гарантия» и «дополнительная гарантия». Права потребителя при такой дополнительной гарантии регламентированы так же ст. 18 ЗоЗПП (выше мною приведены ваши права в таком случае).
Что касается содержания дополнительного обязательства продавца, которое определено вашим договором, то такое содержание в любом случае не может противоречить нормам ЗоЗПП (в т.ч. и ст. 18 Закона), т.к. могут считаться недействительными в силу ст. 16 этого же Закона.
Содержание такого дополнительного обязательства и порядок осуществления потребителем прав по нему могут быть свободны лишь в части, не противоречащей ЗоЗПП и/или им не урегулированной.
Другой вопрос, если вашим договором предусмотрена не дополнительная гарантия, а некие иные дополнительные обязательства продавца (например, страхование). Если это так (т.е. фактически дополнительная гарантия отсутствует как таковая), то в любом случае вы имеете права на предъявление требований к покупателю, согласно ст. 19 ЗоЗПП:
Ксения, если еще возникнут вопросы — задавайте. Обязательно отвечу.