Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдан модем по гарантии, прошло 45 дней, как быть?
27 марта сдала по гарантии модем в салон МТС. Модем не работал вообще. 19 апреля пришло СМС сообщение с текстом "По результатам проверки качества дефект в товаре не выявлен. Товар будет отправлен для получения по месту сдачи". 30 апреля я заезжала в этот салон, сказали что модем ещё не доставили, и чтобы я ждала звонка. Прошло 45 дней, но так никто и не позвонил. Подскажите, как повести себя в такой ситуации грамотно?
Здравствуйте, Юлия. Напишите продавцу претензию, заявив одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Статьей 20 Закона установлено, что срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Согласно статье 23 вышеуказанного закона,
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Соответственно, Вы вправе в своей претензии:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензию напишите в двух экземплярах, на одном из которых продавец пусть поставит отметку о ее получении. С уважением, Татьяна.
Юлия, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!