Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на магазин и вернуть деньги за сломанный телефон?
Здравствуйте! Прошлым летом я купила в Евросети смартфон Леново. Месяц спустя он начал глючить, отключался звук и камера, перезагружался и т.д. и я отнесла его обратно. Менять отказались, только ремонт. Заменили плату и написали в заключении что это был производственный брак. Через 3 месяца опять появились те же глюки, и я написала заявление с просьбой вернуть деньги, ссылаясь на статью о Защите прав потребителей о существенном недостатке, появляющемся вновь. Как доказательство в галерее телефона остались около 400 фото очень плохого качества. Директор магазина согласилась со мной, что конечно камера работает некорректно, но нужно выяснить по чьей вине и телефон отправили на экспертизу. И вот по результатам экспертизы оказывается что никаких недостатков в телефоне не обнаружено! Его перепрошили и вернули мне назад вместе с отказом в возврате денег. Я забрала телефон и сама отдала его на независимую экспертизу, которая признала что в телефоне именно заводской брак и никакого ремонта скорее всего и не было, иначе как после прошивки не удалились никакие данные и фото и даже остались открытые мои аккаунты в программах, но это уже конечно на словах. Оба раза на время ремонта мне отказались предоставить подменный телефон, вернее могли дать, но самый дешевый кнопочный, что противоречит тому же закону о зпп. И теперь я хочу подать в суд на магазин где мне продали бракованный товар. Все документы на руках. Скажите пожалуйста, как мне грамотно составить свое обращение и куда, какова процедура и может ли вместо меня в суде быть другой человек? Я в разводе и одна воспитываю годовалого ребенка, мне крайне неудобно каждый раз искать с кем оставить ребенка чтобы в очередной раз отдать или забрать телефон и тем более везти его в другой город на экспертизу. Нужно ли писать об этих нюансах и будет ли это иметь какое-то значение в суде? Могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию и какую? Я с этим телефоном уже полгода нервы мотаю.. И есть ли какой-то срок давности экспертизы? Заключение от 4 мая, но всю следующую неделю у меня не будет времени чтобы ходить по инстанциям.
Татьяна, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, большое спасибо за быстрый и развернутый ответ! Вы только не пояснили, мне нужно самой присутствовать на суде или это может быть мой представитель? И по поводу письменного заявления о предоставлении мне подменного телефона, тут возможны сложности. Дело в том, что мне никто не сказал что это заявление вообще нужно писать! Поэтому я ничего и не писала. И когда я еще в первый раз спросила, а как насчет подмены, мне сказали что вот, пожалуйста, кнопочная звонилка. А когда я напомнила про статью из Закона «О защите прав потребителей», о том что потребитель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ, мне практически нахамили.
-"Что вы тут своими бумажками трясете, думаете первая кто пытается что-то доказать? У нас есть своими юристы и видали мы ваши законы. Знаете сколько наших магазинов по всей стране? Что теперь, всем смартфоны выдавать? " Хотите пожаловаться? Да пишите куда хотите"..
Конечно, очень хочется их наказать за такое отношение, даже если не получу компенсации, все равно получу моральное удовлетворение если их хотя бы оштрафуют. Смущает лишь то, что нервов на это потрачу еще больше.
И я хотела бы прояснить для себя по поводу убытков. В экономике есть такое понятие как упущенная выгода. У меня получается нечто похожее. Я покупала смартфон еще и в качестве фотоаппарата, поскольку у меня нет камеры, чтобы фотографировать ребенка. До года дети растут и меняются с каждым днем, а у меня телефон почти месяц был в ремонте. Я уже не смогу сделать на память те кадры, ребенок уже спустя неделю выглядит старше. Может кажется и мелочь, а обидно, мамы всегда стараются запечатлеть каждый миг своего ребенка. Короче, не знаю как это подшить к делу, но для меня это важно.