Консультируйтесь с юристом онлайн

488 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
488 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Административное право

В течении какого времени после смерти выдают свидетельство о смерти в Узбекистане?

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, в течение какого времени после смерти и регистрации самой смерти выдают СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ в Узбекистане?

Прошло 10 дней со дня смерти, свидетельства нет, родственники говорят, что в Узбекистане иные правила и сроки.

06 Мая 2017, 23:23, вопрос №1630825 Наталья, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Владимир
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Узбекистан применяет иные нормы права нежели Российская Федерация. Вот что удалось найти через поисковик гугл:

    Глава VII ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. Регистрация смерти
    121. Регистрация смерти производится органом ЗАГС по месту жительства умершего или по месту наступления смерти.
    122. Заявление о регистрации смерти должно быть сделано не позднее 3-х суток после выдачи медицинского свидетельства о смерти.
    С заявлением о регистрации смерти могут обратиться родственники и близкие умершего, а также медицинское учреждение, которые предъявляют медицинское свидетельство о смерти и документы, удостоверяющие личность умершего.
    123. Медицинское свидетельство или решение суда об объявлении гражданина умершим, предъявленное при регистрации смерти, прикрепляется к верхней части левой стороны второго экземпляра записи акта.
    124. Регистрация смерти иностранных граждан и лиц без гражданства производится на общих основаниях.
    125. Регистрация смерти умерших за границей граждан Республики Узбекистан производится консульским учреждением Республики Узбекистан по месту жительства умершего или по месту наступления смерти.
    Если регистрация смерти производилась не по месту жительства умершего, а в другом округе, то производившее регистрацию консульское учреждение отправляет в консульское учреждение, в котором состоял на учете умерший, извещение с указанием его фамилии, имени, отчества, даты смерти, а также номера записи акта о смерти, даты и места регистрации смерти.
    126. Если при регистрации смерти станет известно о наличии у умершего оставшихся без попечения несовершеннолетних детей, то в тот же день консул информирует об этом Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
    127. После регистрации смерти документы умершего отправляются дипломатической почтой в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
    При этом аннулированный паспорт умершего направляется в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан для последующего уничтожения в установленном законодательством порядке.
    Отсутствие паспорта или другого документа, удостоверяющего личность умершего, не может быть препятствием для регистрации смерти, о чем извещается Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
    128. Регистрация смерти лиц, умерших в учреждениях по исполнению наказания, по извещению администрации данного учреждения производится органом ЗАГС по месту постоянного жительства умершего до лишения свободы или по месту нахождения учреждения по исполнению наказания.
    129. Регистрация смерти по решению суда об объявлении гражданина умершим производится органом ЗАГС по месту нахождения суда, вынесшего решение, на общих основаниях. Регистрация смерти лиц, смерть которых не была зарегистрирована в установленный законодательством срок, производится органом ЗАГС по месту последнего проживания умершего на общих основаниях. При этом сведения об умершем вносятся в Алфавитные книги, заведенные в год регистрации смерти и в год наступления смерти.
    130. При регистрации смерти представляются паспорт, военный билет умершего, а для умершего в возрасте до 16 лет — свидетельство о рождении. При этом работник органа ЗАГС (консул) на первую страницу документов записывает номер и дату записи акта о смерти.
    Паспорта умерших и военные билеты умерших до 50 лет сдаются один раз в месяц в орган внутренних дел и районный (городской) отдел по делам обороны по списку, а свидетельства о рождении уничтожаются один раз в квартал по акту.
    Если при регистрации смерти не были представлены паспорт и военный билет умершего, то об этом указывается в графе «Для отметок» записи акта о смерти.
    131. После регистрации записи акта о смерти выписывается гербовое свидетельство о смерти и вручается заявителю. Одновременно выдаются справки соответствующего образца для представления в районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан и на кладбище.
    При этом в графу «Для отметок» записи акта о рождении умершего лица вносятся сведения о его смерти. Если регистрация рождения умершего лица производилась в другом органе ЗАГС, то орган ЗАГС, зарегистрировавший запись акта о смерти, направляет извещение об этом в орган ЗАГС по месту регистрации записи акта о рождении.
    Если отсутствуют достаточные сведения об органе ЗАГС, зарегистрировавший запись акта о рождении умершего лица, то извещение направляется в архив ЗАГС управления юстиции по месту рождения умершего лица, указанному в документе, подтверждающем его личность.
    132. Восстановление записи акта о смерти производится по решению районных и городских судов. Если в решении суда не указано время смерти умершего, то время вступления в силу решения суда считается днем смерти умершего.
    133. Регистрация смерти, наступившей в пути следования железнодорожного или автомобильного транспорта, производится на основании медицинского свидетельства о смерти по месту нахождения ближайшего органа ЗАГС или органом ЗАГС по месту постоянного жительства умершего.
    Регистрация смерти, наступившей на воздушном или морском судне, может быть произведена органом ЗАГС по месту приземления воздушного судна или по прибытии морского судна в порт.
    134. Регистрация смерти неопознанных лиц производится органом ЗАГС на основании медицинского свидетельства учреждения системы здравоохранения по месту его нахождения.
    В таких случаях все сведения в записи акта о смерти указываются по медицинскому свидетельству о смерти, и выдается только справка для представления на кладбище.
    Гербовое свидетельство о смерти выдается только после заполнения записи акта недостающими сведениями.
    135. Орган ЗАГС по получении дополнительной медицинской справки или извещения прокуратуры об опознании трупа вносит в запись акта недостающие сведения и направляет извещение в архив ЗАГС управления юстиции для внесения необходимых изменений во второй экземпляр записи акта. http://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx?lact_id=3064983

    Как усматривается из вышеизложенного про сроки упоминается только в пункте 122. Близкие родственники или мед. учреждение не позднее 3-х суток должны обратиться в орган загс с заявлением о регистрации смерти.

    07 Мая 2017, 01:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.