8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили электроконфорку, как вернуть деньги, если не правильно объяснены технические особенности?

Здравствуйте. Купили в сети магазинов "светофор" небольшую электрическую конфорку. 14 дней еще не прошло. хотим вернуть, так как при покупке были не правильно объяснены технические особенности. Что для этого нужно сделать? магазин не специфицируется на продаже технике, соответственно люди там безграмотные и нам отказывают в возврате...ссылаясь на начальство, которого нет

, Юрий, г. Новосибирск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Юрий, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы, электробытовые машины и приборы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Согласно п.1 ст. 12 ЗоЗПП «1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков»

Разумный срок согласно позиции Верховного суда в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 — это срок, в исчисление которого необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После неисполнения обязательств, я попросила вернуть денежные средства, на что человек ответил согласием, но деньги мне не вернули в обговорённый срок
По телефону и переписке договорилась о покупке и установке кондиционера стоимостью 33000 рублей. Оплатила онлайн переводом. В течении месяца мастер переносил даты установки, товар я не получила. Договора на руках нет, тк договорённость была дистанционная, под предлогом передачи документа в момент установки. После неисполнения обязательств, я попросила вернуть денежные средства, на что человек ответил согласием, но деньги мне не вернули в обговорённый срок. Из доказательств есть переписка и чек о переводе денежных средств. Подскажите пожалуйста, куда обращаться в этом случае , следует ли написать заявление в полицию?
, вопрос №3941381, Инга, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не в какой Китай я отправлять не буду, я готов вернуть товар на пункт Озона, вы мне должны вернуть деньги на
Проблема с Озоном по возврату товара. Мое им письмо"Добрый день. Я купил товар на Озоне, оплатил Озону, получил в пункте Озона. Товар пришел с браком из Китая. Я получил одобрение на возврат,но сам теперь должен в Китай его отправлять.Я категорически не согласен. Не в какой Китай я отправлять не буду,я готов вернуть товар на пункт Озона,вы мне должны вернуть деньги на карту, потому что есть закон,он выше ваших правил.Подскажите в какой пункт я должен вернуть товар.Заявка 70613170-R1. Их ответ: По заявке 70613170-R1 нужно отправить товар в Китай самостоятельно, как и указано в заявке. С уважением, Анастасия
, вопрос №3941190, ДМИТРИЙ, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила наставничество у блогера, в итоге за месяцы работы так и не начались продажи, хочу вернуть деньги
Здравствуйте, купила наставничество у блогера, в итоге за месяцы работы так и не начались продажи, хочу вернуть деньги
, вопрос №3940874, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Подскажите как можно вернуть деньги за не использованные билеты на концерт
Здравствуйте, Подскажите как можно вернуть деньги за не использованные билеты на концерт. Вернула за 10 дней. Обещали через 2 недели. Прошло 1,5 мес
, вопрос №3940625, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Должны ли мы вернуть деньги если нет понимания в покупке товара именно у нас?
Добрый день! Являемся магазином строительных материалов. Пришла женщина, утверждает, что купила у нас товар в октябре (такой товар мы продаем). подтверждение покупки у неё не оказалось (чека нет и даты покупки назвать не может). Должны ли мы вернуть деньги если нет понимания в покупке товара именно у нас?
, вопрос №3939894, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 06.05.2017