Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как исправить техническую ошибку в дате действия полиса?
В полисе ОСАГО НЕВЕРНА УКАЗАНА ДАТА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА НУЖНО БЫЛО С 07.02.2017, А УКАЗАНА С 07.03.2017. 04.03.2017 ПРОИСХОДИТ ДТП, ВИНОВНИК ЭТОТ ПОЛИС, КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ, СТРАХОВАЯ ВИНОВНИКА ОТКАЗАЛА В ВЫПЛАТЕ ПОТЕРПЕВШЕМУ. КАК БЫТЬ ???
Ольга, добрый день.
Если речь идет о полисе виновника, то ему нужно обратиться с заявлением в страховую компанию о внесении изменений в страховой полис. Для этих целей он предоставляет свое заявление (второй экземпляр должен быть у него на руках) в котором указано на какой период страхуется автомобиль и с какой даты начинает действовать страховой полис.
Если страховая компания не внесет изменения, то потерпевшему придется уже обращаться с требованием о возмещении вреда непосредственно к виновному лицу, поскольку вред причинен за пределами действия страхового полиса.
Здравствуйте, Ольга!
Для исправления тех. ошибки в полисе нужно обратиться к страховщику с соответствующим заявлением. А какой датой внесены сведения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования?
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, о чем также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков. Страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.
ОШИБКУ ОБНАРУЖИЛИ 07.03.2017, А ПОЛИС БЫЛ ВЫДАН КЛИЕНТУ 06.02.2017, ДТП ПРОИЗОШЛО 04.07.2017
ОЛЬГА
Доказательствами ошибки в полисе могут быть:
— дата, которой заключен договор обязательного страхования,
— дата оплаты страховой премии, указанная в квитанции,
— дата внесения сведений в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.
Здравствуйте Ольга! Вы когда получали полис, Вы уже оплачивали страховую премию. В квитанции обязательно указана дата оплаты. Полис действует по факту с момента оплаты страховой премии. Как сказал коллега, заявление тоже будет являться доказательством обращения Вас в страховую компанию. Но самым действенным аргументом и доказательством будет являться квитанция по оплате.
Это не имеет никакого значения, договор может быть заключен за 30 дней до начала его действия и оплата производится в момент его заключения, а действие договора будет отсрочено по времени.
Петров Михаил
Применительно к данной ситуации это имеет значение. Что там может быть я не знаю. Вы спросите у Клиента. Я не хочу спорить. Я отталкиваюсь от тех фактов которые указал Клиент. Полагаю, что дата оплаты страховой премии будет являться существенным фактом подтверждающим заключение договора страхования, а также занесение в автоматизированную базу данных, а вообще лучше Клиенту обратиться в суд и требовать выплаты, представив все вышеуказанные нами документы
СЕРГЕЙ, Я САМА АГЕНТ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА 13 ЛЕТ РАБОТЫ ДОПУСТИЛА ОШИБКУ В ПОЛИСЕ ДЕЙСТВИЕ ПОЛИСА ДОЛЖНО БЫТЬ УКАЗАНА С 07.02.2017 ПО 06.02.2018, Я РАСПЕЧАТАЛА ПОЛИС С 07.03.2017 ПО 06.03.2018 ДАТА ВЫДАЧИ ПОЛИСА 06.02.2017 И ОТДАЛА КЛИЕНТУ. ДТП ПО ЕГО ВИНЕ ПРОИСХОДИТ 04.03.2017 А УЗНАЮ Я ОБ ОШИБКЕ 07.03.2017.
ПОТЕРПЕВШАЯ ПОШЛА В КОМПАНИЮ И ЕЙ ОТКАЗАЛИ В СВЯЗИ С НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛИСОМ НА МОМЕНТ ДТП, ЕЕ УВЕРЯЕТ ЮРИСТ ЧТО ОНА ВЫИГРАЕТ ДЕЛО В СУДЕ ТАК КАК ЕСТЬ ТЕРМИН "ТЕХНИЧЕСКАЯ ОШИБКА", Я ПРОСИЛА СТРАХОВУЮ ПОМОЧЬ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ НО ОТКАЗАЛИ.
Ольга, квитанция об оплате каким числом датирована? если 06.02. тогда обращаться в суд для признания договора действующим с 06.02
Обращаться кому советуете потерпевшему? Он не сторона договора.
Агенту? Он тем более.
ну так зачем потерпевшему то обращаться, он в любом случае не сторона договора. Обращаться необходимо виновнику, у него же в полисе ошибка.
в судебном порядке пробовать привязывать дату оплаты к дате выдачи полиса осаго. не будет же человек оплачивать полис осаго чтобы срок его действия начался через месяц. Привлекать агента в качестве ответчика, который подтвердит что гражданин оплатил стоимость полиса осаго 06.02. и изъявил свое желание, волю на получение полиса осаго именно 06.02 и срок которого начал бы течь также с 06.02
Ольга, дата выдачи страхового полиса может не совпадать с датой начала его действия.
Здесь нужно отталкиваться только от заявления лица, которое он подал в страховую компанию, в котором должно быть указано с какого числа просил заключить договор. И если в заявлении указан период действия договора с 06.02.2017 г. — то это техническая ошибка, если же стоит дата 07.03.2017 г. — то на момент ДТП полис не начал действовать.
Требовать исправить ошибку в страховой компании может только виновник (это в целом и в его интересах, поскольку иначе ему придется отвечать самостоятельно).
Это не имеет никакого значения, договор может быть заключен за 30 дней до начала его действия и оплата производится в момент его заключения, а действие договора будет отсрочено по времени.
,Не будет.
не путайте дату заключения договора и дату начала его действия.
Доказательством будет являться тут только заявление страхователя.
«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)
и
Это две самостоятельные даты, которые могут быть разорваны во времени.