8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказаться от выкупа товара с почты, если был заключен устный договор оферты?

Здравствуйте, заказала джегинсы, продавец предложила заключить устный договор оферты. Потом прочитала отзывы по данному виду товара , и решила отказаться. дозвониться до них не смогла. Сейчас товар пришел на почту. Говорят что могут подать в суд. Товар выкупать не буду. Как поступить и чего опасаться?

03 мая 2017, 08:42, Галина, г. Москва
Ольга Лодкина
Ольга Лодкина
Юрист, г. Москва

Галина, явитесь на почту, но посылку не принимайте, ничего не уплачивайте и откажитесь от получения данного товара по причине того, что данный товар Вам не подходит.

03 мая 2017, 09:00
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Лавров
Дмитрий Лавров
Юрист, г. Москва

Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями: Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении.

Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу. Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно.

При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает. Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный.

Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.

В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы.

Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин.

Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи.

03 мая 2017, 09:30
1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Галина, здравствуйте!

Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:

  • основополагающие потребительские характеристики;
  • юридический адрес (местонахождение продавца);
  • наименование продавца (производителя);
  • место, где товар был произведен;
  • цена и сопутствующие условия покупки;
  • порядок и сроки доставки;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • процедура оплаты товара.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.

Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.

Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Галина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 мая 2017, 16:09
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И что может быть мне за отказ выкупа товара по тому же устному договору оферты?
заказал товар в интернет магазине позвонили -просили устного согласия на приобретение товара, дала согласие, ответили, что я заключила устный договор "оферты" я решил отказаться, но обратная связь с компанией не работает пришло уведомление о приходе товара на почту Могут меня в судебном порядке заставить выкупать товар? И что может быть мне за отказ выкупа товара по тому же устному договору оферты ?
13 марта, 07:14, вопрос №3006707, Ольга, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Заключила устный договор оферты с интернет-магазином и не смогла забрать посылку на почте
Здравствуйте! Дело в том что заключила устный договор оферты с интернет магазин на сумму 4500руб и не смогла забрать посылку на почте .... Теперь приходят смс от doctavka. ru что за нарушения договора оферты штраф почти 20000тр спишут автоматически с счетов... Что мне делать?
27 февраля 2020, 11:22, вопрос №2698576, Алена, г. Москва
1 ответ
Договорное право
Как отказаться от товара по устному договору - оферте?
Заключил устный договор - оферту на лекарство. Решил отказаться, т.к. цена выше рыночной в несколько раз. Телефон продавца оказался заблокирован, дозвониться не удалось, но удалось отправить смс с отказом. Доставка - курьером. Деньги не платил, т.к. оплата - курьеру. Могу ли отказаться?
20 февраля 2020, 01:41, вопрос №2691120, михаил, г. Чита
1 ответ
Защита прав потребителей
Как отказаться от товара из интернет-магазина, если был заключен устный договор оферты?
При заказе пожилым человеком в сомнительном интернет-магазине в конце оформления заказа была произнесена фраза "обращаю ваше внимание, что сделав у нас заказ и дав согласие на справку, вы заключаете с нами устный договор оферты, с нашей стороны мы гарантируем доставку качественного оригинального товара, с вашей вы обязуетесь его выкупить, согласны с условиями?", согласие было дано. Товар будет отправлен по почте, где и произойдет его оплата. Вопрос, действителен ли такой договор оферты и можно ли написать на почте заявление об отказе принятия посылки до ее оплаты и распаковки? Не подадут ли при этом на нас в суд за несоблюдение условий договора оферты?
12 ноября 2019, 17:14, вопрос №2585447, Анастасия, г. Санкт-Петербург
1 ответ
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как отказаться от приобретения товара, если заключён устный договор оферты?
Мне позвонили с незнакомого номера и сказали, что у меня накопился кэшбэк на сумму две тысячи рублей. Предложили использовать его и перечислили товары, которые можно приобрести. Я заказала товар и со мной заключили устный договор оферты по телефону. Также сообщили, что разговор записывается. После у меня появились сомнения касательно номера телефона. Когда я проверила номер по интернету, то выяснилось, что его владельцы — обычные мошенники. Я тут же перезвонила по номеру, но мне никто не ответил, сейчас телефон вне зоны действия сети. Теперь боюсь, что когда придёт посылка, то её придётся выкупить. Сумма не маленькая. Посылка идёт по почте. Могу ли я отказаться от товара, когда он придёт, потому что передумала или не получила извещение? Продавцы на звонки не отвечают и теперь боюсь, что меня просто вынудят забрать товар.
08 июля 2019, 09:44, вопрос №2427918, Елена, г. Обнинск
7 ответов
Дата обновления страницы 03.05.2017