Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить вывеску магазина, который продает постельное белье, что бы её не посчитали рекламой?
Добрый день, хотим повесить вывеску на нашем розничном магазине, продаем постельное белье, как лучше оформить вывеску, что бы её не посчитали рекламой?
Здравствуйте!
Из Вашего вопроса не совсем ясно, почему вывеска на принадлежащем Вам магазине не должна быть рекламой?
Согласно определению, данному законодателем (ст.3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Т.е. реклама — способ привлечения потенциальных покупателей, способ рассказать как можно большему кругу потенциальных покупателей о своем магазине (как в Вашем случае), его конкурентных преимуществах.
Название магазина, размещенное на вывеске суть коммерческое обозначение. Согласно ст.1538 ГК РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Т.е. Вы вольны назвать Ваш магазин отличным от названия юр.лица наименованием именно с целью индивидуализации Вашего магазина в сознании покупателей.
Согласно части 1 ст.1539, Вам принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего Вам предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Т.о., кроме собственно вывески, которая суть тоже реклама, Вы вправе использовать название Вашего магазина в рекламных объявлениях, на дисконтных картах и т.д.
Однако существует ряд ограничений. Так, Ваше коммерческое обозначение (т.е. название магазина) не должно вводить покупателей в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Вы не можете назвать Ваш магазин также (или максимально похоже) как магазин конкурентов, например.
С полным перечнем того, что можно, и чего нельзя размещать в рекламе (в Вашем случае — на вывеске) Вы можете ознакомиться в ст.5 ФЗ «О рекламе».
Готова ответить на Ваши дополнительные вопросы, если таковые появятся.
Удачи Вам!