Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за культиватор по гарантии?
Добрый день, год назад купили культиватор Лифан. Он требовался для обработки уже разработанного участка. На следующий день отвезли в сервисную службу- не работал. Обработку участка осуществляли культиватором, который нам по нашему требованию предоставили на время ремонта. После ремонта попробывали, вроде работает, но пахать было уже нечего. Настал 2017г. ситуация повторяется. Такую технику уже не хочу, вправе ли я потребовать замену, а лучше возврат? Продавцы предложили мне привезти технику на ремонт, ссылаясь на низкое качество товара. Я покупала за наличные деньги, консультировалась у продавца перед покупкой, а сейчас я получается сама виновата.
Здравствуйте, Оксана! Ваш товар относится к технически-сложным, скорее всего — если это мотоблок, мотокультиватор для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). Тем не менее, у Вас возник дефект, аналогичный тому, что уже устранялся. А значит это дефект можно отнести к существенным. Соответственно ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает Ваше право на возврат или обмен этого товара (если все происходит в рамках гарантийного срока):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Оксана, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!