8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат телефона в магазин, если не устраивают его характеристики?

Купила телефон, но разочаровалась в нем, а в магазине обратно не принимают. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?

, Оксана,
Виктор Галкин
Виктор Галкин
Юрист, г. Иркутск

Добрый день!

Нужно написать претензию продавцу т.к. они обязаны поменять товар согласно ст. 502 ГК РФ:

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

0
0
0
0
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Оксана! Скорее всего Ваш телефон относится к технически-сложному товару, если это не совсем старая и упрощенная модель без сенсорного экрана, а значит к нему применимы нормы ст. 18, в частности:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. только в случае обнаружения недостатка производственного характера, Вы можете обменять или вернуть телефон, если будут выполнятся при этом соответствующие условия.

В ином случае, телефоны, если они являются товаром надлежащего качества, но по каким-то причинам Вас не устроили, не подлежат обмену и/или возврату.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр ЛаринЭксперт
Юрист, г. Москва
9.6 рейтинг

Оксана, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я подать на алименты, если не знаю адрес прописки отца ребёнка и его фактический адрес проживания?
Здравствуйте! Моя ситуация следующая. Я воспитываю маленького ребёнка одна, отец ребёнка не записан в свидетельство о рождении. Могу ли я подать на алименты, если не знаю адрес прописки отца ребёнка и его фактический адрес проживания?
, вопрос №3045141, Ольга, г. Нижневартовск
Семейное право
Возможна ли продажа квартиры без согласия супруги?
Здравствуйте! Возможна ли продажа квартиры без согласия супруги? Если она наотрез отказывается и не даёт своего согласия на продаж
, вопрос №3045299, Шамиль, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть акт дефектовки на товар, но замену магазин провести не может, так как данный товар снят с производства и его больше нет в продаже
Есть акт дефектовки на товар, но замену магазин провести не может, так как данный товар снят с производства и его больше нет в продаже. Так же товар стал стоить примерно в 2 раза дороже с момента покупки. Хочется узнать, можно ли возместить полную стоимость товара на текущий момент или же получить замену товара.
, вопрос №3045529, Кирилл, г. Екатеринбург
800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли подключать онлайн-кассу, если у меня патент+УСН и нет сотрудников?
Добрый день Подскажите, нужно ли подключать онлайн-кассу, если у меня патент+УСН и нет сотрудников? По УСН основной вид деятельности - Рекламные услуги 73.11 По патенту основной вид деятельности - Разработка компьютерного программного обеспечения 62.01, регион - Волгоградская область В законе указано много исключений, не могу разобраться - в консультанте ссылки на миллион видов деятельности... Если нужно подключение, то в какие сроки нужно это сделать. p.s. работаю через Контур эльбу
, вопрос №3045593, Денис Иванов, г. Москва
Семейное право
Нужно ли письменное согласие папы если он там тоже прописан?
Меня хочет бабушка прописать в квартире . квартира не приватизирована . нужно ли письменное согласие папы если он там тоже прописан ? Бабушка квартиросъёмщик .
, вопрос №3045933, Алексей Матвеев, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2017